Несколько часов назад в Милане прошел показ Gucci, который стал первой главой в новом томе истории модного дома — истории без Фриды Джаннини. И это действительно совершенно новая марка, непохожая на ту, к которой мы привыкли за десять лет правления Джаннини
Фрида Джаннини официально покинула пост креативного директора Gucci 16 января, не дождавшись премьеры осенне-зимней мужской коллекции. А сегодня утром мы узнали из новостей, что всю коллекцию буквально за несколько дней до дня Х полностью переделала дружная команда модного дома во главе с Алессандро Микеле, — сейчас он возглавляет отдел аксессуаров марки, но считается одним из самых вероятных кандидатов на пост креативного директора. По сообщениям инсайдеров, дизайнеры дома изменили буквально все, вплоть до конструкции обуви и сценических декораций. "Это настолько далеко от Gucci, к которому мы привыкли, насколько вообще возможно. Очень молодая и свежая коллекция, очевидный разрыв с прошлым", — такое резюме, появившееся в Сети с утра, заставило нас ждать половины третьего с особым нетерпением.
И это утреннее описание действительно лучше всего отражает то, что увидели сегодня гости миланской недели моды. Ничего общего ни с Томом Фордом, ни с Фридой Джаннини — скорее, можно поверить, что консультировал дизайнерскую команду дома кто-то вроде британца Джонатана Андерсона. Сексуальность и некоторую жесткость в сочетании с любовью к довольно традиционным силуэтам дизайнеры вычистили из стен итальянского дома напрочь. Да и среди итальянских марок, особенно на неделе мужской моды, Gucci теперь стоят как-то особняком. К мужской одежде, несмотря на страсть к ярким цветам и пестрым носкам, итальянцы относятся весьма основательно и, пожалуй, консервативно. А Алессандро Микеле как будто посмеивается над традицией маскулинности: своих моделей он наряжает в пижамного вида брюки, воздушные блузы с пышными бантами на воротничках или рубашки с воротниками-стойками, покрытыми мелкими оборками, как у учительницы музыки. Рукава курток специально закатаны так, что кажутся куцыми, не по размеру — словно этот хрупкий молодой человек, шагающий по подиуму, вытянулся буквально за последние пару минут перед показом. У курток, в остальном достаточно брутального и почти военного вида, рукава снова обрезаны на одну четверть, а по обшлагу пробегает пушистая полоска меховой оторочки. Следом за молодым человеком в берете на подиум выходит мужчина (скорее мальчик) в топе из красного кружева, за ним — совсем юного вида парень в огромном парадном мундире...
Все это похоже на детскую игру, в которой мальчишки превращаются то в пиратов, то в стойких оловянных солдатиков, то в художников, а порой и в прекрасных дам, если все другие роли уже расхватаны. Не зря выходят на подиум вместе с субтильными мужчинами-мальчиками и четыре девушки. И они в этой мальчишеской игре участвуют наравне — потому что гендерные роли, как вчера уже уверенно заявила своим показом Миучча Прада, больше не имеют прежнего значения.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7