Главные концептуалисты российской моды Нина Неретина и Донис Пупис, вместе составляющие дуэт Nina Donis, представили лукбук новой осенне-зимней коллекции 2016/17. Арт-директор и давний друг марки Наташа Ганелина позирует в череде простых по крою платьев в пол, спортивных трениках, толстовках и юбках длины миди, возвращающихся в моду к осени
Из сезона в сезон авангардный дуэт отрицает традиционное прочтение женственности. Вместо платьев для деловых и светских случаев, каких обычно немало с сентября по январь, в коллекциях Nina Donis ставка часто делается на идею униформы. В этом сезоне это означает сдержанность в деталях и подчеркнутый объем: безразмерные платья-мешки, подпоясанные по-спортивному пояском-веревочкой, футболки и свитшоты c отложными воротничками. Эти воротнички будто бы сошли с фотографий киноактрис второй половины прошлого века (например, Мэрилин Монро) или были заимствованы с мутоновых шубок, которые в детстве носили почти все советские мальчики и девочки. В исполнении дизайнеров эти воротнички гипертрофированы, максимально объемны и украшают добрую половину вещей в коллекции.
Основной материал коллекции — футер. Небрежные необработанные края толстовок контрастируют с россыпью цветных страз Swarovski, которым позавидовала бы любая Снегурочка на школьной елке. Эти кристаллы — один из лейтмотивов коллекции, которую при наличии любопытства и детективно-ассоциативного мышления можно расшифровать с помощью прилагающегося мудборда. Леденцы, интерпретированные в форме кристаллов, — повторяющийся цветной элемент в этом по-зимнему монохромном лукбуке. Помимо ожидаемых черно-белых луков, есть несколько вкраплений ярко-красного и приглушенного песочного оттенков.
Нина и Донис — индивидуалисты не только в вопросах дизайна, но и в плане формата презентации своих коллекций. Не обращая внимания на календарь проведения мировых недель моды, дизайнеры обычно публикуют свои лукбуки незадолго до начала сезона, сопровождая их мудбордом и списком источников вдохновения, который напоминает шифрованное послание и содержит, казалось бы, несочетаемые вещи. Поклонникам марки и внимательным читателям, наверное, будет нетрудно и даже в радость поиграть в модную угадайку.
В этом сезоне список источников вдохновения для создания новой коллекции Nina Donis разнообразен и содержит около двадцати пунктов, включая набор ностальгических референсов из Советского Союза образца 80-х годов. Среди них: Алиса Фрейндлих в «Служебном романе», фигуристка-вундеркинд Елена Водорезова, эмалированная посуда советской эпохи, русская зима, новогоднее настроение и детские костюмы для хороводов вокруг елки. В мудборде невозможно не заметить узнаваемые образы девочек-снежинок, чьи наряды в изобилии расшиты серебристой мишурой. Еще один референс — те самые мутоновые шубы с отложными воротничками, у которых в рукавах наверняка спрятана резиночка, соединяющая левую и правую варежки, — чтобы не потерялись. Есть и отсылки к заграничным ретрогероям, включая таких персонажей американских мультфильмов, как Микки-Маус и подружка морячка Попая (Popeye) Олив Ойл (Olive Oyl). Последняя, кстати, сама одета в духе прошлых коллекций Nina Donis, в неизменном красном топе с белым воротничком и в черной юбке с минималистичной полоской по канту.
Саундтреком для создания коллекции стал трагический гимн о любви Love Will Tear Us Apart манчестерских постпанков Joy Division. В списке источников вдохновения, который заменяет пресс-релиз, также упоминаются Грейс Коддингтон, Мэрилин Монро и фильм Ингмара Бергмана «Фанни и Александр» 1982 года. Возможно, именно в последнем референсе спрятан ключ к разгадке этой коллекции. Последний полноценный фильм Бергмана повествует о путешествии в далекое детство, которое безвозвратно кануло в прошлое. В изложении Нины и Дониса это история про наше общее советское детство, с героинями отечественного и западного кинематографа и звездами спорта в качестве ролевых моделей; с такими узнаваемыми предметами быта, как репродукции «Купания красного коня» Петрова-Водкина из художественных календарей, которые выпускались огромными тиражами и, за неимением альтернатив, украшали стены чуть ли не каждой советской квартиры. В том детстве самым большим волшебством был Новый год, а создание костюма из подручных материалов на маминой швейной машинке — главным модным выбором каждой советской девочки. Зимой 2016/17 года, похоже, модный выбор будет сделать несложно: в коллекции Nina Donis есть и базовые вещи на каждый день, и нарядные, но одинаково удобные варианты для особых случаев.
PHOTO: DONIS POUPPIS
LAYOUT: NATASHA GANELINA & DIMA PANTYUSHIN
POST PRODUCTION: SVETLANA YAROSHEVICH
MODEL: NATASHA GANELINA
Другие истории
Подборка Buro 24/7