Обзор Buro 24/7: Saint Laurent, весна-лето 2015

Cherry Bomb

Эди Слиман продолжает давать рок-н-ролл на подиумах парижских недель моды. На этот раз он не слишком далеко сдвинулся по временной линейке от предыдущей коллекции, взявшись за 70-е. Дешевую стилистику молодых рок-групп и их безумных фанаток Слиман объединяет с по-настояшему кутюрным мастерством

Новая коллекция Эди Слимана для Saint Laurent получилась похожей на предыдущую, осенне-зимнюю: если смешать вещи двух сезонов, разобрать их на первоначальные группы будет нелегко. Вторая половина 60-х сменяется на недалеко ушедшие от нее 70-е, которые у Слимана отнюдь не так романтичны, как у большинства дизайнеров, обозначивших это десятилетие в качестве основного источника вдохновения. Ничего развевающегося, никаких сапог с бахромой, а платья в цветах исключительно длины экстрамини. Вместо греческих богинь и лесных нимф вдохновляют креативного директора Saint Laurent рокеры и рок-н-ролльщицы, а заодно и их фанатки, дружной толпой следующие за своими кумирами. Куцые тонкие курточки с недостаточно длинными рукавами, короткие юбочки, тонкие ножки в колготках и босоножках с открытыми пальцами — впрочем, жалости никто из выходящих на подиум не вызывает. Слишком уверенные, жесткие у всех лица, даже если их наполовину скрывает тень от широких полей чудаковатых шляп.

В этой коллекции чуть больше принтов, чем в прошлой. Золотых пистолетов, отпечатанных на платьях, увы, больше нет, хотя этот ход как раз казался очень лихим. Зато есть цветы — даже если ты рокер, в 70-е с цветами придется мириться — и звезды, не то голливудские, не то мультипликационные, те, которые вечно вылетают из глаз при ударах. И вязь из маленьких красных вишенок — это, кажется, очень трогательная отсылка к Черри Керри, солистке знаменитой девичьей группы  The Runaways, недолго просуществовавшей как раз в 70-е.

Несмотря на весь их задор, принты представляют все-таки не самую интересную часть коллекции. Эта роль, как и прежде, отводится вышивкам, тщательным и почти кутюрным — именно за такими бархатными пиджаками и накидками, расшитыми серебристыми фейерверками, и стоит идти в бутики Saint Laurent, хотя цены на них, как можно себе представить, будут заоблачными. Но это все равно может считаться разумным вложением — для всего остального есть масс-маркет.

Вера Рейнер

30.09.14, 9:30