Говорят, что настоящий художник видит чудесное буквально во всем, и это точно о Вардуи Назарян. Одна старая фотография и много разных фильмов, роза на столике кафе, свет фонаря — список источников вдохновения у дизайнера самый необычный
Вопросы в духе «Чем вы вдохновлялись, работая над коллекцией?» и «Откуда вы черпаете вдохновение?» — бич любого интервьюера. Но Вардуи Назарян, не дожидаясь их, с удовольствием рассказывает обо всем сама. Вместо стандартных односложных ответов или каких-нибудь «икон стиля 70-х» она выкладывает весьма подробный и довольно поэтичный список. Здания Московского телеграфа и дома-музея Сергея Параджанова, архитектура Еревана, снимок младшей сестры в саду, работы художника Роберта Ирвина, «Исход» и «Выживут только любовники», роза на столике безымянного кафе, нормандские набережные в феврале и свет фонаря в Зальцбурге — в минималистичных вещах Вардуи, похоже, зашифрованы очень личные истории, которыми она не боится делиться с широкой публикой.
Впрочем, вещи и сами по себе, без раскрытия бэкграунда, в своей лаконичности невероятно хороши. Серый пижамный костюм из приятной на вид (уверены, и на ощупь) ткани, похожей по тону и, кажется, фактуре на бетонную стену, хочется примерить, даже ничего не зная о вложенных смыслах. Шершавые пальто, лаковые юбки, кожаные платья и топы, похожие на часть боевых доспехов, свободные брюки и блузы — тоже.
Интересной вышла и джинсовая часть коллекции, первая в истории марки и вдохновленная, по словам Вардуи, как раз снимком ее младшей сестры в саду дома в Гюмри. Мы уже привыкли к тому, что деним может послужить материалом для совершенно любой вещи, а джинсовый комбинезон вовсе не обязательно будет похож на те, с широкими лямками, что мы носили в детстве. Но и здесь дизайнеру удается приятно всех удивить. Деним может собираться в валик на корсаже платье, как бывает только у нарядов совсем вечерних, может обрезаться уголками и накладываться слой за слоем. Интересно Вардуи Назарян объясняет и то, почему джинсовые юбки в ее коллекции постепенно укорачиваются от пола до мини: это, как она поясняет, отсылка к квадратам в перспективе на картине Роберта Ирвина.
Другие истории
Подборка Buro 24/7