На старте кутюрной недели Vetements представил свою новую коллекцию prêt-à-porter, над которой поработали производители ковбойских сапог, рабочих штанов и велюровых спортивных костюмов
Президент Синдиката высокой моды Дидье Грюмбах не мог упустить такого шанса. Шутка ли — Vetements объявил о переносе показа новой коллекции с октября на июль, чтобы пораньше представить свой мерчандайз голодным байерам, а у него тут как раз неделя высокой моды проходит. Приглашение было сделано молниеносно — все-таки для вялотекущего процесса репозиционирования кутюра, который то жив, то мертв, то снова дышит, такой гость как пачка свежих дрожжей. Без всякой манерной секретности, которая зачастую окружает новые коллекции, Демна Гвасалия и Кº раскрыли карты задолго до того, как первая модель шагнула на подиум, проложенный прямо посреди торгового зала универмага Galeries Lafayette. Новую коллекцию Vetements сделал в коллаборации с разными брендами, каждый из которых на чем-то давно собаку съел. Среди них — титаны люкса Brioni и Manolo Blahnik, демократичные Levi's, Dr. Martens, Canada Goose, Reebok, Juicy Couture, Mackintosh и Champion, а также и нишевые Schott NYC, Lucchese и Alpha Industries, которые специализируются на косухах, ковбойских сапогах и армейских бомберах соответственно. Каждая компания получила от Vetements творческое задание — сделать то, что они всегда делали, но по эскизам Гвасалии. Эскизы эти, конечно, предполагали деконструкцию, деформацию, апроприацию, асимметрию, гендерную амбивалентность и прочие девиации, подробно описанные в неизданной пока книге «Мартин Маржела для чайников». Модели обоих полов выпадали из огромных штанов, подпоясанных ремнями, свисавшими до пола. С безучастным видом несли на себе тренчи размером с одноместную палатку и джинсовые куртки с плеча сумоиста. Заправляли подол несимметричных платьев в бесконечно высокие ботфорты с разодранным голенищем. В одном из недавних интервью Демна Гвасалия обмолвился, что совсем не хочет превратиться в дизайнера, который из сезона в сезон делает толстовки. Это заявление не мальчика, но мужа, безусловно, радует и вселяет робкую надежду на то, что он все-таки начнет делать что-то такое, на чем не нужно писать название марки крупными буквами, чтобы оправдать набор цифр на ценнике.
Другие истории
Подборка Buro 24/7