Обзор Buro 24/7: Viva Vox, осень-зима 2016

Высокий и низкий штиль

По задумке Олега Овсиева, в новой коллекции Viva Vox должны были соединиться современная любовь к спортивной теме и мотивы сразу трех десятилетий прошлого века: 10-х, 50-х и 80-х годов. Но главное, что каждый замечает, бросив беглый взгляд на подиум, — верхняя одежда, по мягкости спорящая с одеялами

Скрещивать классическую ретроженственность с вещами узнаваемо спортивными креативному директору Viva Vox не впервой, и этим проверенным приемом Олег Овсиев пользуется и сейчас. Оверсайз-бомберы в его руках дорастают то до сверхобъемных пальто, в которых легко утонуть, то до платьев в пол, летящих и с развевающимися за спиной «хвостами». В наряды на выход превращаются и спортивные непромокаемые пончо с ветровками, и рубашки поло, и худи с объемными капюшонами. Даже одно из главных цветовых сочетаний коллекции, пара желтый + синий, напоминает о контрастных ярких тонах, которые выбирают для своих вещей производители спортодежды. Куда интереснее, впрочем, то, как пиксельный (а иногда кажущийся аэрозольным, что еще больше приближает «уличную» часть коллекции к собственно улицам) принт, в эти цвета окрашенный, помогает создать иллюзию движения, тем самым объединяя массивные, монолитные вещи вроде шуб или огромных дутых курток с шифоновыми платьями, очень пластичными и подвижными.

Этот контраст «высокого» и «низкого», гламурного и спортивного, летящего и тяжелого становится основой всей осенне-зимней коллекции. Рядом с аэрозольно-пиксельным принтом оказывается узорчатая парча, рядом с точеными костюмами — череда пальто-коконов, из которых виднеются лишь головы. Такие же противоречивые у Олега Овсиева и источники вдохновения: спортивная одежда и уличная культура борются (на самом деле, скорее находятся в симбиозе) с экспериментами Ромео Джильи, итальянского дизайнера 80-х, и костюмом начала прошлого века.

 

Вера Рейнер

18.03.16, 17:45