Как российскому дизайнеру одеть Сару Джессику Паркер и Монику Белуччи
Буквально год назад мы писали о Светлане Таккори и ее марке Tak.Ori в рубрике "Новое имя", а сегодня ее яркие шапки уже продаются в Colette и красуются на головах Анны Делло Руссо и Сары Джессики Паркер. Пытаемся разобраться в секретах успеха!
Марке Tak.Ori немногим больше года, и на счету дизайнера Светланы Таккори пока что только три коллекции. Основной единицей марки остаются шапки — объемные, яркие, сразу привлекающие внимание. Несмотря на такой юный для модного бренда возраст, вещи Светланы уже продаются в главном парижском концепт-сторе Colette и лондонском универмаге Browns — но и там, и там все давно sold out, хотя команда Browns уже трижды делала дозаказ. На следующий сезон у Светланы Таккори уже назначены встречи с американскими байерами — однако голливудские знаменитости и заграничные модные звезды уже давно носят шапки Tak.Ori, что уж говорить об отечественных it-girls. Кроме Светланы Бондарчук и российских редакторов моды марку уже полюбили Моника Белуччи, Лапо Элканн, Анна Делло Руссо, Кьяра Ферраньи и даже Маргарита Миссони, наследница трикотажной империи Missoni — а уж она-то знает толк не только в таком трикотаже, но и в прочих вязаных изделиях!
Но особенно громко заговорили о Светлане Таккори после того, как в ее шапке была замечена Сара Джессика Паркер, знаменитая голливудская модница и звезда сериала "Секс в большом городе". Как же так вышло, что звезда нашумевшей картины, сыгравшая самого известного в мире шопоголика Керри Брэдшоу, обратила внимание на вещи российской марки?
"Не знаю, кто как, а я люблю "Секс в большом городе", — рассказывает Светлана Таккори. — В отличие от других фильмов о модницах и шопоголиках, этот очень глубокий. Я сама всегда была "вещисткой" и воспринимала мир через красоту одежды, обстановки, эстетики окружающего нас бытия. Героиня Сары Джессики Паркер — близкая мне по духу, реальная женщина, и я всегда думала, что мы с ней могли бы быть подругами. Так и случилось! Нить Ариадны из моего кашемирового клубка привела меня к Саре Джессике".
До того как запустить собственную марку, Светлана Таккори на протяжении 15 лет занималась дистрибуцией люксовых брендов на российский рынок — среди ее клиентов были Vionnet, Marni, Valentino. Этот опыт работы, по словам дизайнера, очень помог ей в открытии собственного дела.
Мои клиенты часто говорили мне: "У тебя такой опыт, такие знания, почему ты не сделаешь свою коллекцию?.." Вот и дождались. Когда я сказала, что все-таки сделала это, все клиенты с энтузиазмом откликнулись на приглашение!
Все началось с шапок — большие бренды редко уделяли внимание такому, казалось бы, незначительному предмету. А Светлана, по ее словам, всегда любила, собирала и даже сама делала головные уборы. Ей с детства нравились вязаные вещи, и она уже тогда вязала — такие же большие, яркие предметы, часто в стиле пэтчворк или с фольклорными орнаментами, какие можно найти у Tak.Ori и сейчас.
После заданного в сотый раз вопроса одного из клиентов "Ну где же взять модные шапки?" я решила: все, баста, пора действовать!
Шапки клиенткам понравились и быстро стали популярны. Позже ассортимент Tak.Ori пополнился шарфами, уютными и теплыми свитерами и вязаными пальто.
Сейчас коллекции Tak.Ori производятся в Италии, на фабрике в маленьком тосканском городке, который находится в 5 часах езды на поезде от ближайшего крупного города. Самолеты туда, конечно, тоже не летают. Но эта оторванность от мира ничуть не влияет на качество и современность технологий — разве что в лучшую сторону. Главным своим критиком остается сама Светлана: она лично ездит на фабрику, контролирует производство: "Насчет качества я дотошная зануда. Каждую вещь делаю как себе. Думаю каждый раз, какое впечатление и ощущение будут испытывать люди, когда возьмут ее в руки, когда вещь коснется их кожи... Если мне самой это доставляет радость и удовольствие, можно считать, что контроль качества пройден и вещь можно пускать в производство".
Какие у Светланы Таккори планы по развитию собственного бренда, собирается ли она расширять зарубежный охват своей марки? "Чтобы что-то стало популярным в других странах, нужно просто донести до них информацию, — говорит она. — Что, собственно, сейчас и происходит. Нам уже приходят запросы от западной прессы, назначают встречи байеры из Канады, Америки, Германии, Кореи, Великобритании.
Одна итальянская пословица гласит: "Если это цветы, то они зацветут". для меня самой важно прежде всего то, что я делаю это с любовью
Я не считаю себя дизайнером или кутюрье. Но я всегда любила и делала одежду. И что бы ни случилось в моей жизни, мне никогда не разонравится шить, вязать, вышивать или фантазировать на эту тему".
Другие истории
Подборка Buro 24/7