Новая коллекция Prada уже успела собрать свою порцию возмущенных отзывов на нашей странице в Instagram. Самое большое недовольство вызвали у всех короткие мужские шортики — за которыми, как всегда, стоят большие идеи. Сама Миучча Прада эту коллекцию определяет как post-modest
Миучча Прада, незаменимая хозяйка Prada и Miu Miu, всегда была неудобным дизайнером. Несложно сорвать овации (читай: понравиться ширнармассам), когда работаешь с образами традиционными, только чуть лучше, чуть красивее, чуть сложнее. И в разы сложнее, если твоя работа не просто выходит за эти рамки «признанно красивого», но и специально их расшатывает, сознательно обращаясь к ugly-эстетике с ее диспропорциями, причудливостью и отсутствием уважения перед признанными авторитетами. «Уродливая» мода Миуччи Прады, конечно, всегда относилась ко второй группе — хотя итальянка отлично умеет делать вещи простые, яркие и приятные, чередуя коллекции понятные и вполне дружелюбные к зрителю с экспериментальными. Следующей весной дизайнер вновь призывает к экспериментам: сама свою провокационную весенне-летнюю коллекцию она называет post-modest, «постумеренной».
Успев и завести разговор о гендерной амбивалентности, и закончить его своей осенне-зимней коллекцией, Миучча Прада вновь к нему возвращается — на этот раз уже не как к главной теме, а как к чему-то само собой разумеющемуся и потому задетому только вскользь. Зато зрителей, судя по комментариям в соцсетях, короткие шорты на худеньких мужских ногах задели не на шутку. Здесь сработал, скорее, эффект неожиданности: встретить такие мини-шорты в компании вполне серьезного делового пиджака и тельняшки или рубашки, пусть и застегнутой не на все пуговицы, довольно неожиданно. Тем более если один такой выход окружает несколько похожих, но с широкими брюками. Последние, правда, уже в середине шоу тоже попадают в «дурную компанию»: к кожаным жакетам с приспущенными плечами и подобием декольте, щедро обнажающим и ключицы, и внушительную часть грудной клетки.
Женские образы из межсезонной коллекции, которые Миучча Прада по традиции включила в показ, на самом деле смотрелись куда «чудесатей» (использование этого кэрролловского прилагательного оправдываем присутствием на подиуме Белого Кролика из «Алисы») — и безумней. В них смешиваются и полоски, и крупные пайетки, и холодный металлический блеск. Юбки, вместо того чтобы мирно шуршать складками, гремят заклепками, которых так много, что почти не видно ткани. С платьев смотрят на зрителей огромные, слегка расплывающиеся глаза. По свитерам и платьям скачут кролики и мчат гоночные машины. Эти же герои присутствуют и в мужской коллекции, но там они ведут себя куда менее вызывающе.