Еще работая в Dior, Раф Симонс согласился в течение нескольких месяцев постоянно встречаться с Кэти Хорин, разговаривая с ней о жизни и работе. А после его ухода эти беседы стали материалом для большого текста журнала System — и здесь невозможно не вспомнить скандальную историю с интервью Николя Жескьера для того же издания
Материал Кэти Хорин, судя по отрывку, опубликованному на Business of Fashion, получился совершенно не таким. Здесь нет громких разоблачений и больших обид, но достаточно интересных мыслей, объясняющих последующее прощание Рафа Симонса и дома Dior. Публикуем выдержки из этой беседы.
После показа сезона осень-зима 2015
«Мы сделали эту коллекцию за три недели. Коллекцию, представленную в Токио, — тоже за три недели. Вообще все делаются за три недели — максимум за пять. И я вспоминаю свое первое кутюрное шоу для Dior, в июле 2012 года — тогда я так беспокоился из-за того, что на все у нас было всего восемь недель. Сейчас уже такого и нет. И знаете что? Это все равно реально возможно, потому что мы трудимся над моими идеями все вместе. Машина работает. Конечно, приходится полностью выкладываться. Идеи не растут, как грибы, из земли».
Об идеях и грибах
«Когда делаешь шесть шоу в год, времени на контроль над всем процессом создания не хватает... У вас нет времени для обдумывания своих идей, а этот инкубационный период очень важен. Когда тебе в голову приходит идея, ты пробуешь ее воплотить, а потом говоришь себе: "Хм-м-м, отложим это на недельку и вернемся позднее". Но это совершенно невозможно, когда над всеми коллекциями работает одна и та же команда».
О поп-культуре и элитарности
«Мода стала частью поп-культуры. Я не могу сформулировать для себя, хорошо это или плохо. Единственное, что я знаю, — это то, что раньше она была элитарным искусством. И я не знаю, должны ли те, кто считает, что раньше, когда она была более элитарной, не для всех, было лучше, стыдиться своего мнения. Но теперь высокая мода принадлежит всем».
О потерянном времени
«Все сейчас так доступно, вам просто больше не приходится прикладывать усилия. Когда мы были юными, нам нужно было постараться, чтобы изучить что-то — потому что это занимало время. Нужно было провести настоящее исследование, погрузиться в тему. Теперь, если что-то вас заинтересовало, секундой позже вы уже можете получить это. А еще через секунду об этом забудете.
Вот то чувство, которое не отпускает меня никогда: времени всегда не хватает. Вы постоянно в напряжении. Я знаю, как справляться с этим в моей личной жизни. Мы выходим на улицу и наблюдаем три часа за природой. Это рай. Мы идем в булочную, покупаем пакет еды и лежим на траве. Это прекрасно. Но как я могу делать это в контексте своей профессиональной жизни?»