Лиловые белки, разбитые сердца
С тех пор как Джон Гальяно стал персоной нон грата в мире моды, а потом с шумом вернулся на сцену, но уже не в Dior, где прочно обосновался Раф Симонс, а в российскую косметическую сеть "Л'Этуаль", мы, кажется, потеряли что-то важное. Но свято место пусто не бывает: теперь мы следим, разглядывая каждый выход в деталях, за театральными и очень красивыми показами Schiaparelli, где правит Марко Занини
Первая коллекция Марко Занини сразу оправдала заранее выданный ему кредит доверия: он словно пустил свежий воздух в комнаты застоявшегося в бездействии модного дома, резко распахнув форточку. Кристиан Лакруа, создавший первую коллекцию для возрожденного итальянского дома, делать этого не стал — скорее законсервировал наследие знаменитой основательницы Schiaparelli, превратив презентацию в выставку-ретроспективу. Да, это все было красиво и нарядно даже сверх меры, а еще прямо-таки манило подойти поближе, достать телефон и сфотографировать, чтобы тут же выбрать верный фильтр и выложить в Instagram. Занини же одним легким движением руки стряхнул с моделей Schiaparelli музейную пыль, сделав не помпезные и гигантские, во всю комнату, бальные платья, а легкие, веселые и, самое главное, живые вещи. Но, конечно же, эксцентричные, под стать самой Скиапарелли, которой наверняка понравилось бы, как у Занини получилось смешать ее любимые приемы и яркие детали прошлых коллекций с собственным видением современной женщины.
Как и предыдущая, новая коллекция полна отсылок к прошлому модного дома. Сами силуэты взяты из сороковых годов, а также тридцатых, когда Неистовая Эльза находилась на пике своей популярности; маленькие детали отсылают к некоторым вполне конкретным показам. Например, пронзенное стрелой красное сердце стало одним из главных мотивов второй полноценной коллекции Эльзы Скиапарелли, которая посвятила ее морским татуировкам. Теперь мы восхищаемся олдскульными сердцами у, например, Вики Газинской, привыкли к сердцам на показах Yves Saint Laurent (важная пометка: не Saint Laurent Paris) и даже макдональдсным сердечкам Moschino. Тогда же подобные вещи были для публики в диковинку — к тому же к ним в дополнение шли и другие классические сюжеты морских татуировок. Интересно, были ли среди якорей и змей любимые всеми морскими волками кокетливые русалки?..
Но стрелы Марко Занини пронзают не только сердца, а даже остроконечные шляпы моделей. А маленькие сердечки, рассыпанные по длинным желтым платьям, чувствуют себя в полнейшей безопасности. Впрочем, и своих, авторских принтов он придумал достаточно: от лиловых белочек и их чуть менее симпатичных родственниц, крыс, до крупных кругленьких птиц или бабочек. Последние, кстати, передавали привет Пьерпаоло Пиччоли и Марии Грации Кьюри, которые стали гостями показа.
Отдельного внимания стоят брючные костюмы — мы до сих пор помним триумфальное появление Тильды Суинтон в подобном из первого показа Schiaparelli при Занини и надеемся, что это станет доброй традицией. Только вместо смешных расшитых перьями биркенштоков на ногах у актрисы будет другая, не менее забавная обувь: остроносые изящные сапожки разных раскрасок. Они становятся обязательными спутниками и роскошных вечерних платьев, и будто сшитых из новогодней мишуры укороченных жакетов с огромными плечами, и чуть более повседневных вещей — хотя последние, как вы понимаете, на этом показе Недели высокой моды в дефиците.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7