Почему Нью-Йорк?
Каждый уважающий себя дизайнер с особенным трепетом относится к выбору локейшена для своего будущего шоу. Особенно сейчас, когда зрелищность нередко выходит на первый план и затмевает саму коллекцию. Джозеф Фонт — один из редких примеров, когда для дизайнера одежда все еще остается в приоритете. Тем не менее это не означает, что, выверив детали коллекции, тщательно выбрав моделей и продумав стайлинг, дизайнер оставит шоу без красивых декораций. В пятой части дневника креативный директор Delpozo рассказал, чем обусловлен его выбор локейшена для шоу и как делаются декорации, которые не отвлекают внимание от коллекции, а наоборот — подчеркивают ее достоинства:
«Во время работы над собственным брендом в Париже я устраивал — помимо прет-а-порте — показы высокой моды четыре сезона подряд. Это и стало моей настоящей школой мастерства. Я думаю, между неделями в Нью-Йорке и Париже есть огромная разница, и она остро ощущается. Но, где бы я ни устраивал показы, это в любом случае для меня окно в мир — я очень благодарен, что у меня есть такая возможность. Мир моды на ура принял Delpozo после перезапуска. И хотя у Нью-Йорка нет такой долгой истории, как у Парижа или Милана, этот город все равно всегда приносит мне новые свежие эмоции. У него очень позитивный ритм.
Цифровая революция внесла в индустрию большие изменения. Как положительные — например, возможность общаться со всем миром, даже если у тебя еще нет репутации на рынке, офисов или магазинов, так и негативные — перемены в модном календаре. Именно они сформировали идею „see now, buy now“. Мы, как дом моды, придерживаемся традиционной концепции, так как наша продукция требует традиционной ручной техники и большого количества времени. Наш клиент это прекрасно понимает.
Социальные сети дали общественности доступ к индустрии, ранее открытой только для байеров и прессы. На показах можно встретить не только профессионалов (редакторов печатных и онлайн-изданий, байеров из универмагов и бутиков и представителей мультибрендовых онлайн-магазинов вроде Net-a-Porter), но и блогеров, инфлюенсеров и даже дизайнеров из других домов моды. Сложно найти место для всех, особенно если показ сравнительно небольшой.
Сама идея показа претерпела значительные изменения. Теперь секрет успеха — в сюрпризах, создании зрелища, выходящего за рамки моды. Но мне все равно нравится придерживаться минимализма и фокусироваться на самой коллекции. К примеру, я люблю устраивать показы днем, чтобы использовать натуральное освещение, чтобы каждое мое творение по-настоящему выделялось ярким цветом. Что касается декораций, обычно я выбираю чистый белый цвет, который не отвлекает от коллекции. В этом сезоне у нас на подиуме был только один декоративный элемент — белые арки.
Шесть арок разного размера образовали туннель, по которому шли модели. Все это производило эффект трехмерных рам. Благодаря моему архитектурному образованию я смог лично курировать данный проект и полностью исполнить все свои идеи.
Еще один важнейший элемент любого показа — музыкальное сопровождение. Я люблю приглашать на показы живую музыку. Она добавляет драматичности моменту выхода моделей и создает незабываемую атмосферу. Мне и моей команде нравится лично выбирать группу на каждый сезон — ту, что больше всего подходит под коллекцию.
Музыка меняет весь вид показа, как саундтрек к фильму, подчеркивает его красоту и помогать передать общий смысл. Для этого сезона мы выбрали великолепную группу Sō Percussion. Они исполнили хит Пола Лански „Threads“ на ударных инструментах и ксилофоне. Их крещендо идеально отразило эмоции, которые я хотел передать. Выбор музыки для этого показа сильно отличался от моих предыдущих решений.
Осмысление, организация и подготовка всех этих деталей требует нескольких месяцев усердной работы, особенно когда идет работа над двумя дополнительными коллекциями. Поэтому, когда я показывал осень-зиму 2017 на прошлой неделе, я параллельно вел работу над курортной коллекцией 2018 года и закупал ткани для коллекции весна-лето 2018... Моя работа не прекращается никогда!»