Сумка — вещь очень личная. Мы считаем, что свою идеальную сумку можно найти и у небольших независимых марок. Так вы поддерживаете локальных ремесленников — это раз. Находите редкую модель, которой не будет пестрить лента инстаграма, — это два. И три — экономите: сумки камерных брендов стоят пока относительно недорого.
Южная Корея все прочнее ассоциируется с модой: все благодаря самобытному стритстайлу и стремительно набирающим популярность местным маркам вроде Rejina Pyo и Reike Nen. Из новичков в секции сумок хочется отметить бренд Osoi. Бестселлер марки — модель Brot (c немецкого — «хлеб»): сумку можно носить на плече, через плечо или на поясе. Еще у Osoi получаются очаровательные изделия малых форм: например, связка микросумок или кошелек-визитница, которую можно носить через плечо или на поясе.
Прежде чем основать собственный бренд, Стэфан Парк работала дизайнером аксессуаров в Alexander Wang. Родители Стэфан — корейцы, но росла она в бразильском Сан-Паулу, затем жила в Нью-Йорке, а пять лет назад переехала в Копенгаген, где и запустила Aesther Ekme. По ее словам, культуры, которые ее окружали, повлияли и на сумки: одним из своих ориентиров девушка, к примеру, называет бразильскую архитектуру 1970-х годов. Изделия Aesther Ekme лаконичные, вместительные и идут ко всему — даже если мы говорим о необычной сумке-ведре в форме полумесяца.
Бывший координатор онлайн-ритейлера Modaoperandi Милли Оллсопп запустила марку вместе со своей сестрой Кэтрин — и назвала ее Usisi, что с языка зулу переводится как «сестра». Как говорят сами девушки, вещи из их коллекций находятся где-то между городом и курортом: комбинезоны, рубашки и платья выглядят строго, при этом сделаны изо льна, а формы сумок хоть и напоминают о соломенных моделях, выполнены из кожи растительного дубления и снабжены конструктивистскими деталями вроде роговой ручки-завитка.
Работу над маркой датчанки Трине Мэри Хольм и Сара Дульвирдт начали не с дизайна конкретных сумок, а с проведения фокус-группы: попросили у женщин показать их любимые сумки и рассказать, какие детали делают аксессуар незаменимым. Так выяснилось, что безупречная сумка — та, с которой можно ходить и днем, и на вечерние мероприятия, а еще эта сумка должна вмещать книгу и бутылку с водой. На основе этих данных Трине и Сара и придумали первую кросс-боди, а затем и сумку-тоут, в которой можно носить и ноутбук. Разрабатывая дизайн, девушки также думают о том, чтобы сумки помещались в велосипедную корзину, а их края не терлись о конструкцию — иначе никак, если ты живешь в Копенгагене, считают они.
Польская марка стремится к этичному производству: сумки шьют только на заказ, чтобы избежать перепроизводства, а остатки кроя используются повторно для создания небольших аксессуаров, например чехлов для телефона. А еще все сделано в родном для бренда Гданьске. Изделия Atomy выглядят так, что переживут быстротечные тенденции: как правило, это интерпретации классических моделей — багета или кроссбоди, но с цепляющими взгляд деталями вроде крупной фурнитуры и необычных ручек.
У основательницы марки Петры Лангеровой выдающийся бэкграунд: она переехала из Словакии в Нью-Йорк, выучилась в Parsons, работала в Tommy Hilfiger и J.Crew, дизайн-директором в Gap, а затем креативным директором в бренде-гиганте Everlane. Занимаясь линейкой сумок Petra для Everlane, Лангерова оказалась на кожевенной фабрике Siloe в Монте-ди-Мало на севере Италии. Восхитившись ремеслом локальных мастеров Петра решила запустить бренд — ее поддержал директор фабрики Эрик Джозельцон. По сути, Object Particolare — это первая собственная марка завода: дизайном занимается Петра, но все производится в стенах фабрики. Сумки изготавливают вручную, а за весь цикл пошива отвечает один человек — особенно приятно, что имя этого мастера будет указано на сумке.
Телефон, банковские карты, помада и наушники AirPods — ровно столько вещей помещается в крошечную сумку Maison Etnad. Марка из Андалусии запустилась в удачное время, когда микросумки стали мегахитами сезона — не мудрено, что изделия геометричных форм с очаровательными деталями вроде зеркальца на кожаном ремешке сразу полюбились байерам онлайн-ритейлера Net-a-Porter.
Название марки состоит из имен ее основательниц — француженки Тины Педуцци и итальянки Луизы Орсини. Важным моментом в истории бренда девушки называют выставку немецкого художника Ансельма Кифера — после знакомства с ней они и придумали TL-180. На стыке моды и искусства марка работает до сих пор: каждая коллекция посвящается одному фильму. Последняя, к примеру, — «Смерти в Венеции» 1971 года. При этом сумки выглядят лаконично и универсально — их шьют в Италии, и девушки фанатично следят за всеми этапами производства.
В поисках ответов на важные вопросы сегодня стало незазорно обращаться не только к друзьям и гуглу, но и к кристаллам и гороскопам. То же самое и с поиском сумки: основательницы новой нью-йоркской марки Dooz Рейчел Боргхард и Миа Казовски считают, что аксессуар можно выбрать в соответствии со знаком зодиака. Все модели сумок одинаковые (элегантные, но вместительные «полумесяцы»), варьируется только логотип, а также цвет: Тельцам — бирюзовый, Девам — нежно-розовый, Овнам — бескомпромиссно-красный.
Imago-A (читается как «имаго-а») — еще одна актуальная марка из Нью-Йорка. За ней стоит дизайнер Йеган Ю, в прошлом работавшая с Хуссейном Чалаяном и в Ports 1961. Бестселлером марки считается модель Lucite, отдаленно напоминающая о сумках-хобо, которые мы носили в нулевых.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7