Что такое warcore и зачем носить псевдобронежилеты и балаклавы

Балаклавы, пуховики-бронежилеты и поясные сумки в виде стрелковых ремней — теперь у военизированных вещей есть имя

Балаклава, сумки в виде патронташа и пуховики-бронежилет — разбираемся в неоднозначном стиле warcore, возникшем у уличных марок, а также на подиуме.


 

Прежде чем читать дальше, пересмотрите дебютную коллекцию Вирджила Абло для Louis Vuitton — именно после этого показа был придуман неологизм «warcore». Белоснежные рубашки дизайнер сделал по подобию разгрузочных жилетов с большим количеством карманов разного объема, поясные сумки напоминают стрелковые ремни, а лямки рюкзаков имитируют ружейные ремни. Похоже, в этих вещах и есть суть warcore — выглядеть как военнослужащие, не имея к ним никакого отношения. Например, по дороге из дома в соседнюю булочную.

 

 

Самое любопытное, что заигрывание с военной эстетикой никого не пугает, а даже наоборот, привлекает. Хороший пример — Мэттью Уильямс и его марка Alyx: за два года дизайнер стал влиятельным героем мужской моды, которого, например, даже Ким Джонс приглашает помочь с дебютной коллекцией для Dior Homme. Уильямс сделал warcore своей трейд-маркой, выпуская пуховики-бронежилеты, разгрузочные пояса, сумки-гидромешки и маски, как у талибов, — и, если судить по внушительному стоклисту и шуму вокруг Alyx, интерес к таким вещам есть.

 

Alyx, весна 2019
Alyx, весна 2019

 

Атрибутом  warcore называют также и балаклаву, которая из коллекций уличных брендов ушла на подиум — к Gucci и Calvin Klein 205W39NYC. По одной из версий,появлению этого головного убора мы обязаны Крымской войне, когда холодной зимой 1854 года британские солдаты не получили обмундирование и покупали у местных женщин теплые шапки. Именно они, по просьбам военных, придумали фасон шапки-маски.

 

Marine Serre, осень-зима 2018
Gucci, осень-зима 2018

 

По словам редактора Vogue.com Стефф Йотки, которая и ввела неологизм warcore, тенденция на военные детали в одежде олицетворяет «плохие времена, геополитический кризис», а также «насилие, хаос и рост тревоги во всем мире». Но у нас есть вопрос: не вырастет ли эта тревога еще больше, если мы будем ходить по улицам в пуховиках-бронежилетах и с рюкзаками, лямки которых выглядят как ружейные ремни? Впрочем, история моды помнит, что военная форма может использоваться для создания не агрессивного, а, наоборот, мирного настроения. Когда хиппи в семидесятые годы носили армейские куртки, они не пытались нагнать страх, а всего лишь высказывали протест против войны во Вьетнаме. Хотя сомневаемся, что такой трюк сработает сегодня, если мы выйдем, например, с противоударными щитами, которые выпускает streetwear-марка Anti Social Club.

 

 

Если не переходить границы, то цитирование военного обмундирования — практичный ход. Сегодня вещи должны быть удобными и функциональными, и эту идею удачно воплощает военная униформа, где нет места декоративным элементам и у каждой детали есть утилитарная функция. Все-таки если отбросить ассоциации с боевиками, мы не прочь оставить сумку дома, разложив телефон, карты и ключи по карманам разгрузочного жилета (например, Louis Vuitton), и не снимать балаклаву (в идеале Gucci) с сентября по апрель.

 

Алена Галкина

14.08.18, 13:36