Кто такой Джон Молло и как создавался костюм Дарта Вейдера
На прошлой неделе в российский прокат вышла восьмая часть самой культовой франшизы современности — «Звездных войн». С премьеры самого первого фильма саги прошло ровно 40 лет — фильм, впоследствии сделавший Джорджа Лукаса одним из самых богатых режиссеров, вышел в 1977 году. И кто знает, имели бы «Звездные войны» такой невероятный успех, если бы не работа художника по костюмам Джона Молло.
Лукас решил пригласить его к сотрудничеству после выхода картины Стенли Кубрика «Барри Линдон» — примечательно то, что до этого Молло никогда не работал над сай-фай-фильмами, выступая консультантом по историческому костюму в «Атаке легкой бригады», «Николай и Александра» и других. У Лукаса было четкое представление о том, какими он хотел видеть своих героев: предполагалось, что костюмы отрицательных персонажей должны быть вдохновлены нацистской униформой, а положительных — образами ковбоев Дикого Запада. Джон Молло со своим творческим военно-историческим бэкграундом идеально подходил на роль того, кто мог воплотить идеи режиссера в жизнь.
Задача художника заключалась в том, чтобы зашифровать в каждом элементе одежды некое скрытое послание. Так, в поисках костюма для Дарта Вейдера он отправился в одну из старейших лондонских костюмерных Bermans: в церковном отделе нашлась идеальная для главного злодея саги черная накидка, в отделе современной одежды — мотоциклетный костюм, а в военном — каска по образу тех, что носили немецкие солдаты во Вторую мировую войну, и газовая маска. Принцессу Лею было решено облачить в белое, чтобы подчеркнуть невинность персонажа, а Люка Скайуокера и Оби Ван Киноби сделать похожими на монахов-отшельников.
Для Лукаса было важно, чтобы, несмотря на свою оригинальность и сложность исполнения, костюмы не отвлекали внимания от основного действия фильма, а служили гармоничным фоном для раскрытия героев — именно поэтому Молло практически не использовал яркие цвета. Впрочем, это не помешало ему создать одни из самых часто цитируемых костюмов в истории кино, пусть даже в «Звездных войнах» он выступал скорее как исполнитель задумки режиссера.
Неудивительно, что за работу над фильмом Лукаса Джон Молло получил свой первый «Оскар» — во время вручения художник скромно заметил, что его творения были «не столько костюмами, сколько результатом совместных усилий сантехника и инженера». Вскоре после выхода «Звездных войн» Молло вновь принял участие в съемках сай-фай-картины — в 1979 году Ридли Скотт предложил ему одеть персонажей своего «Чужого». К «Звездным войнам» Джон Молло вернулся в 1980-м, когда режиссер Ирвин Кершнер приступил к работе над первым сиквелом саги — говорят, Лукас обиделся на дизайнера и отказался консультировать его по части костюмов героев. Результат работы Молло, по его собственному признанию, был довольно удручающим — не шел ни в какое сравнение с оригинальными «Звездными войнами».
21.12.17, 16:13
Другие истории
Подборка Buro 24/7