О вторых лицах брендов, которые не менее важны, чем первые
Мы помним, как в финале своего дебютного шоу для Calvin Klein Раф Симонс вышел на поклон вместе с Питером Мюльером, другом и своей правой рукой. Вместе они работали в Jil Sander, в Dior, а затем Мюльер вслед за Симонсом переехал в Нью-Йорк. Вторые лица не должны оставаться в тени — такого же мнения придерживаются и в Valentino. Недавно креативный директор марки Пьерпаоло Пиччоли представил в инстаграме свою дизайн-команду, а также мини-фильмы о женщинах, которые стоят за кутюрной коллекцией Valentino (дизайнер попросил больше не применять к ним термин «small hands»). Пока мы готовили этот текст, дизайн-директора Céline Майкла Райдера, девять лет проработавшего бок о бок с Фиби Файло, пригласили возглавить Polo Ralph Lauren, а директора студии бренда The Row Франческо Фуччи рассматривали на должность креативного директора Theory. Это еще одна причина, по которой интересно следить за вторыми лицами: ведь когда-то они могут стать первыми. Рассказываем о дизайн-директорах, которые пока держатся в тени.
Второй дизайнер в Chanel после Карла Лагерфельда
Виржини Виар, француженка с густо подведенными глазами, фарфоровой кожей и растрепанными волосами, могла бы стать музой Лагерфельда, но предпочла не вдохновлять дизайнера, а работать с ним. В 1987 году она пришла в Chanel интерном по рекомендации соседа ее родителей, который оказался помощником князя Монако. До этого Виржини интересовалась кино и театром: она, например, придумывала костюмы Изабель Аджани и Жерара Депардье для фильма «Камилла Клодель». В девяностых Виар уже помогала Лагерфельду с коллекциями Chloé, а с 1997-го стала координировать кутюрные и подиумные коллекции Chanel. Сейчас под ее кураторством выходит восемь коллекций в год, включая кутюрную, ready-to-wear, межсезонные и Métiers d'Art. Она признается, что не сильна в аксессуарах («это вотчина Карла»). Сам Лагерфельд описывает работу с Виар, с которой проработал уже тридцать лет, как «глубокую привязанность и настоящую дружбу».
Серый кардинал, который мог бы заменить Фиби Файло в Céline
В Сети можно найти только пять фотографий Иларии, причем на одной из них она будет с Хлои Севиньи, на второй — со Стефано Пилати, на третьей — с Валери Херманн, президентом Ralph Lauren Corporation, на четвертой — с Фиби Файло, а на пятой — с главным редактором W Magazine Стефано Тончи. Икарди ни разу не давала не то что интервью, даже комментариев. Единственная вещь, которая может ее как-то охарактеризовать, — это работа: восемь лет в Yves Saint Laurent старшим дизайнером при Томе Форде и Стефано Пилати, затем пять лет дизайн-директором в Céline при Фиби Файло. В 2013 году Икарди возглавила Victoria Beckham, где работает до сих пор. В декабре 2017 года ее называли одним из претендентов на позицию креативного директора Céline: и если бы владельцы модного дома решили бы продолжить эстетику Фиби Файло, то идеальнее кандидата было бы и не придумать.
По мнению BoF, именно его дизайн в свое время сделал Miu Miu и Prada популярными
В коллекциях Miu Miu и Prada всегда был узнаваемый флер «ugliness», когда вещи, в сторону которых мы еще недавно фыркали, вдруг становятся желанными. Логично, что автором этой стилистики называют Миуччу Праду, но было бы правильнее упомянуть еще и Фабио Замбернарди. Он работает с Прадой больше тридцати пяти лет: пришел в компанию в 1981 году, в 1997-м стал главным дизайнером обуви, а в 2002-м — дизайн-директором Prada и Miu Miu. «Одна из причин, почему я люблю работать с Фабио, — большую часть времени он говорит, что я делаю не так. Это важно», — рассказывает о работе с Замбернарди Миучча Прада. Сам же Фабио описывает рабочий процесс так: «Миучча никогда не дает прямых инструкций, например, „давай сделаем плиссированные юбки“. У нее есть идея, и развивать эту идею ей интереснее, чем прийти к конечному результату. Однажды она позвала меня к себе в кабинет и объявила: „Я Pussy Riot“. Понимайте как хотите. И добро пожаловать в мой мир». Помимо работы в Miu Miu и Prada Замбернарди делает костюмы для фильмов и постановок режиссера Филиппо Тими.
Человек, который дружит и работает с Джоном Гальяно больше десяти лет
Дизайн-директора, в отличие от креативных, чаще всего не медийные личности. На бэкстейдже к ним не бегут за комментариями о том, чем была вдохновлена новая коллекция, у них не берут интервью. Между тем кто, как не правая рука гения, может дать фактуру для историй? От кого еще мы узнаем о здоровом чувстве юмора Джона Гальяно и о том, что он может повторять движения из клипа Vogue Мадонны, сидя на верблюде в египетской пустыне? Александр Ру работает с Гальяно более десяти лет: в John Galliano, где возглавлял дизайн-отдел женской коллекции, в Dior и в Maison Margiela. Впрочем, дружат Ру и Гальяно еще с более давних пор: в конце девяностых, например, они вместе приезжали в Петербург. Их визит остался в светской хронике клуба «Декаданс».
Дизайнер, ответственный за лаконичные коллекции The Row
Напомним, прежний дизайн-директор бренда The Row Надеж Ване-Цыбульски теперь возглавляет Hermès. Со вторым дизайнером сестер Олсен Франческо Фуччи уже ведет переговоры Theory. По информации WWD, он один из главных кандидатов на место Лизы Кулсон, покинувшей Theory в декабре прошлого года. Фуччи — пропагандист фэшн-аскетизма, одежды вне сезонов и вне времени. До The Row он работал в Diane von Furstenberg.
Экс-дизайнер кутюрной линии Maison Martin Margiela, который присоединился к команде Рафа Симонса в Calvin Klein
«Невозможно держать такой талант в секрете», — написала критик Сюзи Менкес, когда четыре года назад рассекретила имя дизайнера кутюрной линии Maison Martin Margiela. Мэттью Блэйзи, выпускник бельгийского La Cambre, из интерна в Raf Simons вырос до позиции старшего дизайнера мужской марки Симонса, а после работы над линией Artisanal в Maison Martin Margiela возглавил дизайн-отдел Céline, куда, по слухам, Фиби Файло лично его пригласила. В Céline Блэйзи успел выпустить только три коллекции. Затем Раф Симонс стал креативным директором Calvin Klein, переехал в Нью-Йорк и позвал дизайнера, с которым сотрудничал десять лет назад, к себе. Сейчас Мэттью занимает позицию дизайн-директора Calvin Klein 205W39NYC и работает одновременно над мужской и женской линиями. Нелишним будет добавить, что Блэйзи — бойфренд креативного директора бренда Питера Мюльера, а партнер Рафа Симонса Жан-Жорж д'Оразио занимает позицию старшего бренд-директора.
Сара Джоуэтт выпустилась из Королевского колледжа искусств годом позже, чем Фиби Файло из Central Saint Martins.
В 2002 году она пришла в Chloé (креативным директором марки уже год как была Фиби) и проработала там до ухода Файло. После Сара металась от Стеллы к Фиби, от Céline в Париже к Stella McCartney в Лондон — и в итоге осталась в родной Англии. Почти пять лет она занимала позицию head of design в Stella McCartney, а недавно стала дизайн-директором мужской линии бренда.
Дизайн-директор J. W. Anderson
Дизайнер переехала из Новой Зеландии в Лондон, чтобы присоединиться к команде Jonathan Saunders. Уже через год она станет head of design, но проработает на этой позиции меньше года, потому что получит предложение от Джонатана Андерсона. Сейчас Виллигер отвечает за женские коллекции, две подиумных и две промежуточных, и, судя по ее аккаунту в инстаграме, сама отлично смотрится в вещах J. W. Anderson.
Дизайнер помогает Марку Джейкобсу с женскими коллекциями уже 18 лет
Вторые дизайнеры работают над коллекциями ничуть не меньше, чем первые. Хорошей иллюстрацией значимости правых рук стало назначение в Chloé Наташи Рамсей-Леви: пятнадцать лет она работала бок о бок с Николя Гескьером, сначала в Balenciaga, затем в Louis Vuitton. Имран Амед из Business of Fashion даже предположил, что после ее ухода из Louis Vuitton Гескьер почувствовал себя свободнее — именно поэтому настроение его последних коллекций несколько иное. Читая о дизайн-команде Марка Джейкобса, вы, скорее всего, не найдете информацию об Эшлинг Ладден-Берман, ее имя будто вынесено за скобки. Между тем она та самая правая рука Джейкобса. Ладден-Берман ответственна за женские коллекции дизайнера — эта должность у нее была и в Louis Vuitton, когда модный дом возглавлял Джейкобс. По информации источников Business of Fashion, Эшлинг называют одной из самых влиятельных людей в компании, и помимо разработки женских коллекций она занимается рекламными кампаниями, лукбуками и спецпроектами.
Другие истории
Подборка Buro 24/7