О культовом стилисте, который стоял за образами Бьорк и Боя Джорджа
Пару дней назад на всех освещающих моду ресурсах вышли некрологи с заголовком «Умер Джуди Блейм». Возможно, это имя вам ни о чем не говорит, но работы выдающегося лондонского стилиста, креативного директора и дизайнера наверняка вам встречались не раз. Именно Блейм отвечал за визуальную составляющую первого сольного альбома Бьорк «Debut» и создавал образы участников группы Massive Attack в 1990-е годы. Блейм был тем, кто помог Бою Джорджу найти собственный уникальный имидж: активный дрэг-макияж, замысловатые головные уборы, расшитые куртки в духе «Жемчужных королей» — все это вряд ли стало частью творчества певца, если бы не Блейм.
Без него не было бы современной «андеграундной» моды в том виде, какой мы ее знаем: вся стилистическая эстетика журналов от Dazed & Confused и Another до Hunger вышла, в частности, из работ Блейма. Он был одним из тех, кто сформировал альтернативную моду 1980-х в Лондоне, — вместе с другим гениальным стилистом Рэем Петри и творческим объединением Buffalo, принимая участие в съемках для i-D и The Face, главных фэшн-арбитров того времени. Блейм был стилистом в полноценном смысле этого слова — он собирал образы буквально из ничего (одна из самых популярных историй — как Блейм делал украшения из выловленного из Темзы мусора), не любил работать с готовыми луками и, по его собственному признанию, навсегда остался панком в душе. Во многом такой подход к работе был продиктован отсутствием доступа к люксовым брендовым вещам (1980-е мало кто из брендов high brow соглашался сотрудничать с андеграундными жураналами), но именно благодаря этому на свет появились такие творчески незашоренные стилисты, как Блейм. В эпоху повального коммерческого стайлинга вспомнить об этом особенно актуально.
У него определенно был глаз на талантливых дизайнеров: он одним из первых начал снимать коллекции Александра Маккуина и Хельмута Ланга. Впоследствии Блэйма приглашали в качестве фэшн-консультанта куда более крупные бренды — он работал, например, с Джоном Гальяно, Марком Джейкобсом, Джереми Скоттом в Moschino и уже бывшим креативным директором мужской линии Louis Vuitton Кимом Джонсом. Очевидная банальность называть Джуди Блэйма визионером — следующим собственному стилистическому вектору, предвосхищающим моду будущего и создающим новые визуальные коды, — хотя более емкого определения этому человеку подобрать сложно. Еще большей банальностью будет сказать, что таких людей больше не делают, но и это абсолютная правда.
22.02.18, 12:55
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7