Что происходит в модном доме за неделю до показа
Как бы ни был суров мир fashion бизнеса, высокая мода все еще остается в нем по-своему чистой и таинственной идеей. Сотни часов ручной работы над каждым платьем, лучшие ткани со всего мира, тонны кристаллов Swarovski и, конечно же, шоу необычайного размаха, все это – haute couture.
И что может быть увлекательнее возможности прикоснуться к процессу создания самых дорогих и роскошных нарядов, которые уже скоро появятся на красных ковровых дорожках по всему миру? Накануне haute couture fashion week мне удалось побывать в парижском ателье модного дома Julien Fournié и посмотреть, что же происходит в его святая святых перед показом долгожданной коллекции.
«Вы удивитесь! У меня уже почти все готово!» – с едва сдерживаемой улыбкой заявляет Жюльен Фурнье. «К понедельнику точно все будет готово. Мы вообще стараемся не дошивать на моделях в последний момент и много внимания уделяем самоорганизации. У нас уже отснята вся коллекция и почти все подготовлено. Осталось провести кастинг моделей, и все!»
Première Pulsion
Одиннадцатая по счету коллекция дома сильно отличается от предыдущих. «К этому сезону мы старались создать очень чистые и понятные образы. Это grande classique, коллекция очень парижская и вне сезона. Никаких кристаллов Swarovski, никакого «блинк-блинк», которыми так грешит современный haute couture. Возможно, это и называется повзрослеть. Раньше я, как хороший ученик, всегда пытался что-то добавить, сейчас мне хочется, чтобы не было ничего лишнего. Возможно, повзрослеть – это значит предстать перед публикой голым и чистым?» – рассуждает Жюльен Фурнье.
Коллекция получилась сдержанной и элегантной. Цвет фуксии, лимона и изумруда – в деталях, общее настроение задает черный и синий цвет ночи – bleu nuit. Героиня Julien Fournié немного опасная, сильная и очень женственная. Здесь все внимание отдано фантастическому крою... и, конечно же, «дьявол прячется в деталях». А уж детали каждого платья можно разглядывать долго. К этому сезону Жюльен Фурнье разработал серию принтов, которые делались на целых отрезах ткани и уже потом становились лаконичной частью платья. Масса украшений и тонкая работа вышивальщиц, плюс в этом сезоне бренд запускает свою линию обуви, так что коллекцию дополнили весьма эффектные и немного брутальные туфли и сандалии.
Julien Fournié
«Как и принты, обувь я разрабатывал сам в специальной, созданной именно для нас компьютерной программе. С момента основания дома мы работаем с FashionLab – компанией, которая занимается разработкой специальных программ для каждого кутюрье. Ведь согласитесь, у каждого своя манера работать, здесь не может быть универсальной программы. Так что с обувью все очень продуманно, я сам разрабатывал даже стельки и подошву», – рассказывает Жюльен Фурнье. «Времена сильно изменились сегодня дизайнер – это не персонаж из семидесятых. Креативный директор дома больше не может позволить себе быть взбалмошным гением. Мы должны разбираться в работе от и до и контролировать весь процесс».
Не удивительно, что с таким четким взглядом в будущее и вниманием к рабочему процессу как таковому коллекция оказалась почти полностью готова за две недели до показа. Однако работы в последние полгода небольшому ателье Joulien Fournié хватало. Кроме коллекции couture, дом подготовил запуск линии prêt-à-porter de luxe, которая уже продана в легендарный бутик Marie Luisa в Printemps и еще несколько магазинов, где она появится в январе 2015 года.
Дом и клиент
Клиентки Julien Fournié не подтверждают версию о богатых пожилых аристократках, покупающих haute couture. Почти на сто процентов это молодые девушки, ведущие крайне динамичный образ жизни, в котором много путешествий и самых разных мероприятий во всех концах света. «На мой взгляд, каждую вещь всегда нужно адаптировать под клиента, случай и страну, не каждому подойдет наряд прямо с дефиле. Но это не просто, у высокой моды очень большой процент покупателей идет с Ближнего Востока, а они любят все блестящее и очень яркое. Сложно не прогибаться под вкусы каждого. Порой я достаточно жестко настаиваю на своем, не всем это нравится. Но в конце концов: они же покупают не кусок ткани, а часть меня самого, моего взгляда и стиля. Кто понимает это – обязательно возвращается».
В день кастинга моделей в доме начинают сверкать молнии. Все идет не так быстро и слаженно, как хотелось изначально. Хоть никакого поиска особого типажа не предполагалось, по лицу креативного директора сразу видно, подошла девушка или нет. И критерием тут не всегда становится рост или какой-то стандарт, порой это едва уловимая женственность, сексуальность, манера себя держать. Для высокой моды котируется именно это. Но даже если девушка нравится мэтру, это еще не значит, что она будет работать. В процессе примерок подходящих образов и начинаются проблемы. По фигуре садится далеко не все и часто просто не смотрится. Раз за разом платья снимаются и надеваются снова, кому-то не хватает объема груди, кому-то просто не подходит. Время идет, глядя на происходящее, автор начинает нервничать: «Как же я ненавижу кастинги! После них одежда кажется уже поношенной».
Модели толпятся в коридоре, их день начался рано утром и закончится в лучшем случае через неделю, ведь кастинги идут один за другим и нужно успеть везде, чтобы получить максимум работы. Девушки не только слетаются со всего мира, но и умудряются улететь на съемку и вернуться между кастингами. Последняя неделя перед fashion week всегда самая нервная для Парижа.
Первые попытки упасть или порвать подол начинаются тоже здесь, при первых проходах под музыку, а ведь еще даже не наступило время обеда. Жюльен Фурнье кусает кулаки: «Как же сложно в этом году!».
09.07.14, 10:18