Всю прошлую неделю координатор и редактор BURO. Полина Влади провела в одной из модных столиц, а теперь в жанре репортажа готова рассказать о самых ярких событиях ее миланских дней.
Добраться до Милана сегодня задача не из простых. Запрыгнув почти в последний вагон с визой (получив ее за три дня до вылета), оперативно купила билеты в Италию. Летела Azerbaijan Airlines через Баку, пересадка заняла 3,5 часа, а время в пути из Москвы — 12.
Утро, и я в Милане. Сразу держу путь на шоу Fendi, которое, по сути, открывает Неделю моды. На показ буквально лечу, мысленно перебирая в голове варианты на случай, если опоздаю. Никакого такси — неделя слишком насыщенная на презентации, стоять в пробках совершенно нет времени. К моему счастью, Fendi задержали показ на 30 минут, поэтому успела не только пробраться к месту, но и поглазеть на публику. Минута X: свет приглушают, играет музыка, первая модель начинает свое шествие по подиуму.
Ким Джонс не использовал головокружительных декораций или спецэффектов. Оформление (думаю, многие его видели) вышло минималистичным (громадные сумки по всему периметру пространства), что позволило сконцентрировать внимание на деталях: повторяющих сет-дизайн моделей сумок всех мастей (и новинке Flip) и трикотажных перчатках с фирменной F. Как уже отметили коллеги, коллекция получилась достаточно сдержанной, в ней читались отсылки к авангардному искусству.
Помимо самой одежды я, конечно, пыталась выцепить глазами моделей. Узнала Соню Стейнберг, Мону Тугаард, Витторию Черетти и Лоли Баия. Отдельное спасибо за музыкальную композицию — трогательную, обволакивающую и будто перемещающую в другую вселенную «This Bitter Earth/ On the Nature of Daylight» в исполнении Макса Рихтера и Дины Вашингтон. Выход Джонса на поклон, аплодисменты — и эмоции переполняют меня. В моменте поймала себя на мысли, что это лучшее, что могло случиться со мной. Первый в моей жизни показ такого уровня — полет отличный!
Между показами, как и полагается редактору, перебегала из одного кафе в другое, решая рабочие задачи и фиксируя основные моменты, чтобы ничего не упустить. Следующая точка моего миланского маршрута — площадь Аффари, где развернулся показ Roberto Cavalli. Или, лучше сказать, настоящие джунгли? Атмосферу в этот вечер поддерживали (в прямом и переносном смысле слова) лианы, пение птиц и танцевальный хит 70-х — «Supernature». Фаусто Пульизи вернул нам наши нулевые — мини, прозрачность, низкую посадку брюк, кожу, флористические и анималистские принты — дерзко и сексуально. Закрывала шоу однозначная суперзвезда, топ-модель Виттория Черетти, которую сейчас пытаются заполучить все ведущие бренды и издания.
День второй. И мое расписание стартовало с показа John Richmond, который проходил в Музее дизайна и искусства, миланской Триеннале, в парке Семпионе. Джон Ричмонд удивил необычной концепцией шоу — модели в рок-н-ролльных образах шли на фоне заготовленных видеороликов с ними же. Так можно было в деталях рассмотреть каждую, а в перерывах между подходами — зашазамить динамичный плейлист. Ловите один из треков того утра — Peter Piper «Run-DMC».
На очереди — презентации. В моем списке к посещению их оказалось много, поэтому поделюсь теми, что запомнились больше всего. Первая — Giuseppe Zanotti в роскошном (не иначе) Palazzo Melzi di Cusano. Команда бренда поработала на славу: фотогеничная локация — залитое пурпурным светом палаццо — и несколько десятков обуви по особому случаю и без него. Здесь и вдохновленные 90-ми модели из глянцевой кожи, и те, что фиксируют щиколотку браслетом из драгоценных камней. Были, кстати, и пары для фанатов минимализма (не меня) — утонченные лодочки с заостренным открытым носом. Самые классные — в серебре и золоте.
Fondazione Prada, наверное, одно из тех мест Милана, которое точно на слуху у любителей модной и арт-индустрии. Это музейный комплекс с выставками современного искусства, построенный по проекту голландского архитектора Рема Колхаса. Привычная локация для поклонников Prada, ведь здесь проходят показы, выставки, resee (презентация, где можно познакомиться ближе с подиумными вещами). Про показ вы наверняка прочитали достаточное количество букв и слов. Я же хочу приоткрыть закулисье и святая святых. Так вот, я на resee. Первое, о чем меня попросили коллеги, — сфотографировать сумку, которая отсылает к той самой, над которой работал дедушка Миуччи, Марио, модели 1913 года. Ловите снимок и вы. Чувства, конечно, противоречивые: то ли пугает, то ли восхищает. Но однозначно не оставляет равнодушным. Отдельно выделю платье в органзе. На ощупь — нежная ткань, будто растворяющаяся в руках. Пока не понимаю, насколько практична в носке, но выглядит очень красиво, особенно в мятном и белом. В последнем, к слову, можно смело и под венец.
Бонус и отдельная рекомендация любителям глянцевых журналов — киоск на углу Corso Venezia и via Della Spriga. Рай для визуалов, где есть все свежие номера фэшн-изданий. Я, как всегда, скупила полмагазина: взяла Vogue с «легендарной четверкой», Дуа Липой, Harper's Bazaar в трех вариантах и V Magazine c Хейли Бибер. И, кажется, именно так должна заканчиваться командировка мечты — с широченной улыбкой на пол-лица, переполняющими сознание и тело эмоциями и кипой свежей прессы.
26.09.23, 19:42
Другие истории
Подборка Buro 24/7