COS и 10 лет минимализма: из чего состоит ДНК бренда
В чем секрет успеха скандинавских минималистов
Бренд COS открыл свой первый бутик в Лондоне в 2007 году как дочерний бренд H&M, и сегодня, когда бренд празднует свое десятилетие, уже можно говорить о том, что COS — это нечто большее, чем ответвление скандинавского конгломерата. За 10 лет на рынке марка приобрела свою идентичность, которую ни с чем не спутаешь, и зарекомендовала себя как олицетворение скандинавского минимализма.
Вневременность
В отличие от своего старшего брата H&M, который, подобно всякому бренду fast fashion, адаптирует главные тенденции с подиума и выстраивает свои коллекции в привязке к трендам, COS полностью их игнорирует. В его вещах нельзя найти ни одного прямого референса к главным тенденциям того или иного сезона. Одежду COS можно скорее охарактеризовать как безымянную, стоящую вне рамок модной повестки. От этого она и стала актуальной в период, когда в индустрии наметилась усталость от гонки за модой.
Внимание к тканям
Ткани, цвета, мелкие детали и то, как одежда садится по фигуре, — главные объекты пристального внимания команды COS. Перед тем как коллекция поступает в магазины, она проходит тест-драйв пятью примерками. Креативный директор COS Карин Густаффсон называет себя и свою команду «тканевыми нердами». Бренд тщательно отбирает материалы и работает только с теми, которые соответствуют высокому стандарту качества: традиционные джерси, хлопок, шерсть. Синтетических тканей это правило тоже касается.
Гендерная флюидность
СOS предсказал тенденцию на гендерную флюидность еще 10 лет назад. Минималистичные дизайны и свободный крой подходят как мужчинам, так и женщинам. Если женщины в принципе всегда делали покупки в мужских отделах, то мужчины крайне редко выходят из магазина с женскими вещами. По словам Карин Густаффсон, в случае с COS это вполне нормальное явление — например, особенным спросом среди мужчин пользуются женские пальто, свитера и чиносы.
Архитектура и искусство
Вдохновение для своих коллекций команда COS ищет в архитектуре и искусстве, причем как косвенно, так и напрямую. Во-первых, продумывая силуэты, объем и крой, дизайнеры ориентируются непосредственно на архитектуру. Во-вторых, COS напрямую поддерживает как состоявшихся, так и молодых художников: бренд уже сотрудничал с художницей Агнес Мартин, архитектором Соу Фудзимото, режиссерским дуэтом Лернертом и Сандером, а также с Музеем Гуггенхейма.
Доступность
COS всегда ставит в приоритет демократичность. Несмотря на скрупулезную работу над каждой вещью, он не поднимает ценник выше сегмента масс-маркета. Запуск бренда состоялся накануне мирового финансового кризиса, и такая ценовая политика была как нельзя кстати. COS стала первой маркой, которая предложила качественную и долговечную продукцию вне трендов и вне времени по демократичным ценам.
Креативный масс-маркет
Креативный директор бренда Карин Густаффсон говорит о том, что в начале своей работы в сфере масс-маркета она сомневалась в том, что в этом сегменте есть место креативу. Однако на деле все оказалось совсем иначе. Даже в спортивных силуэтах и монохромных цветах первых коллекций считывалось влияние концептуальных минималистов Jil Sander, Helmut Lang и ранних коллекций Prada. Позже бренд начал осваивать яркую палитру, оригинальный архитектурный крой и в итоге создал вокруг себя целую субкультуру.
Скандинавский минимализм с элементами высокого искусства полюбился даже кинозвездам, которых трудно представить в числе аудитории масс-маркета, — например, Эмме Стоун. И сегодня можно с уверенностью говорить о том, что COS занял свою законную нишу между дизайнерской одеждой и популярным ретейлом.