Какие дизайнеры отказались от меха и почему это важно
На прошлой неделе власти Сан-Франциско решили запретить продажу натурального меха. Официальный документ начнет действовать чуть меньше чем через год — в январе 2019-го. С этого момента натуральный мех нельзя будет ввозить в город и производить на его территории. При этом уже работающим тут меховым магазинам позволят распродать остатки товара — запрет на реализацию вступит в силу в январе 2020-го. Надо сказать, что такой запрет уже введен в двух городах Калифорнии — в Западном Голливуде и Баркли. Сан-Франциско станет третьим в штате и самым крупным в Америке городом, принявшим столь радикальные меры.
Сегодня от натурального меха один за другим отказываются ведущие мировые бренды. Только за последние полгода табу на натуральный мех наложили четыре крупных игрока рынка — Gucci, Michael Kors, Jimmy Choo и Versace. Но они далеко не первопроходцы.
Первым отказался от натурального меха Кельвин Кляйн. В 1994 году дизайнер заявил, что осознал острую необходимость беречь природу и что меховой сегмент более не соответствует философии его бренда. Такова официальная версия. Но была тут и более осязаемая причина. Буквально накануне отказа, 25 января 1994 года, в офис Calvin Klein ворвались активисты PETA и устроили там погром с обвинениями и угрозами в адрес не только Кляйна, но и других представителей индустрии. Дизайнер тогда утверждал, что подумывал отказаться от мехового производства еще задолго до этого. Однако поверить, что визит активистов никак не повлиял на решение, невозможно. С тех самых пор уже 25-й год кряду дом Calvin Klein не работает с натуральным мехом.
Главная «зеленая» мира моды — это Стелла Маккартни. Она вегетарианка, не носит натуральную кожу и натуральный мех. С момента запуска своего бренда в 2001 году Стелла не использует материалы, добываемые, производимые и утилизируемые вредным для окружающей среды способом. Это касается не только меха, а всего — кожи, шерсти, шелка, хлопка и полиэстера. Но против натурального меха Стелла выступает особенно активно. На сайте бренда подробно рассказано, откуда взялась его Fur-free-политика: «85% мехового сырья — это выращенные на ферме (зачастую в чудовищных условиях) и намеренно убитые ради получения шкурки животные. Мало того что мех — это тысячи и тысячи смертей, его выделка производится при помощи крайне токсичных материалов, которые вредят здоровью нашей планеты и нас самих».
Тем не менее Маккартни своих клиенток шуб не лишает. Она шьет их из экоовчины, которую не отличишь от настоящей. Вегетарианская кожа, которая идет в ход при производстве обуви и аксессуаров Stella McCartney, на вид и на ощупь едва ли уступает натуральной. Стелла если не задала, то сделала экотренд максимально привлекательным.
Экомех — это натуральный материал, но животные в процессе его производства не страдают. Длинношерстную овцу бережно стригут: не бреют наголо, а состригают половину длины ее шерсти. Затем эту шерсть вычесывают и сажают на тканую основу и уже из этого материала отшивают вещь. Такая этичная шуба греет, почти как натуральная, и вполне выдерживает московские морозы. Среди российских дизайнеров адептом экоовчины является, например, Вика Газинская, которая никогда не работала с натуральным мехом.
Противниками натурального меха выступают Lacoste, Tommy Hilfiger, Giorgio Armani, Vivienne Westwood, Bottega Veneta, Kate Spade, Ralph Lauren, Hugo Boss и упомянутые в начале статьи Gucci, Michael Kors, Jimmy Choo и Versace. Все эти бренды — не строгие «веганы»: отказавшись от меха, они продолжают использовать натуральную кожу. Однако, по их заверениям, в ход идет только так называемый «побочный продукт» — например, кожа, ставшая отходом пищевой промышленности.
Многие из отказавшихся от натурального меха брендов делали большую ставку именно на вещи из этого материала. Знаменитые мохнатые лоферы и меховые пальто составляли значительную часть дохода Gucci, а лисьи шубы приносили немалую прибыль Michael Kors. Философия Versace вообще целиком построена на роскоши, а между мехом и роскошью долгое время стоял знак равенства. Тем не менее компании пошли на серьезный и показательный шаг. О том, что мода не должна и не может быть поводом для убийства, говорят уже очень давно. И эти разговоры теперь все чаще переходят в действие.
Для PETA это повод порадоваться, а для всех остальных еще раз задуматься, а нужен ли нам натуральный мех? Если вы не житель Певека (самый северный город России), то, наверное, не очень. Согреться можно, надев пуховик. А мода и экомехом обойдется.
Другие истории
Подборка Buro 24/7