Если вас попросят назвать самую известную рекламную кампанию Calvin Klein, что вам придет на ум в первую очередь? Ладно, после той, в которой юная Брук Шилдс предлагает зрителям угадать, что находится между ней и ее «кельвинами». Наверняка вы вспомните кампейн 1992 года с участием Кейт Мосс и только набиравшего обороты белого рэпера Марки Марка, который сегодня известен всему миру под именем Марк Уолберг. Изображения, на которых молодой Уолберг позирует в трусах Calvin Klein, широко улыбаясь в камеру и держась за причинное место, стали иконическими и для мира моды, и для рекламной индустрии, но мало кто знает, что идея пригласить «псевдорэпера» принадлежала отнюдь не самому Кляйну.
Вообще-то, если вы решите глубже изучить тему, наверняка наткнетесь на какую-нибудь статью, в которой Нил Крафт, бывший в 90-е вице-президентом Calvin Klein, рассказывает, как они с Кляйном собирались изменить имидж бельевой линейки бренда, искали новое лицо для кампании, наткнулись на обложку Rolling Stone с Марки Марком, позировавшим в трусах CK, и поняли: вот оно. На самом деле все было не совсем так. Кельвин Кляйн был давним другом известного саунд-продюсера, основателя Geffen Records Дэвида Геффена. Тот нередко помогал Кляйну советами по части бизнеса — когда в начале 90-х у дизайнера начались проблемы с позиционированием своего бренда и финансами (CK практически был объявлен банкротом), Геффен проанализировал компанию и подсказал, как ее следует реструктурировать. В частности, Геффен предлагал сделать имиджевый упор на бельевую линейку Calvin Klein, для чего нужна была громкая рекламная кампания с участием героев, воплощавших новую систему ценностей молодежи и современной поп-культуры. Марки Марк, парень из Бостона с не лучшей «кредитной историей», по мнению Геффена, подходил на эту роль как нельзя кстати. Именно он познакомил Кляйна и Крафта с начинающим хип-хоп-артистом и убедил приятелей взять его для новой рекламной кампании. Этот союз стал поворотной точкой в истории бренда: CK действительно удалось поправить свое финансовое положение, и после выхода кампейна продажи мужской линейки нижнего белья, по словам Крафта, росли по экспоненте. Кто знает, как бы все сложилось, не будь у Кляйна такого друга, как Дэвид Геффен.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7