Шесть экологичных марок с Pitti Uomo 96 — старых и новых

Устойчивое развитие — больше не просто тема для светских разговоров, а наша реальность. Мы стали с радостью покупать вещи на resale-платформах и носить платья из винтажных материалов — лишь бы не провоцировать производство. А еще интересоваться, на каких фабриках сделана вещь и в каких условиях работают сотрудники. Поэтому на выставке мужской моды Pitti Uomo 96 нам было особенно интересно искать марки, которые работают на стороне устойчивого развития, — как раз о них мы и рассказываем.

 

Шорты Thalassophy из мусора с английских пляжей

 

Стенд совсем нового английского бренда усыпан мятыми пластиковыми бутылками — именно из переработанного океанического мусора, а также бутылок, собранных на британских пляжах, марка выпускает шорты беспечных расцветок (на каждый из них уходит десять пластиковых бутылок по 0,33 литра). Рубашки в тон — в цветах, мелкую гусиную лапку и с принтом в виде цветных мазков кисти — сделаны из органического хлопка. За Thalassophy стоит обаятельный Ли Китс: вообще-то он стилист по волосам c Флоренс Уэлш и Фелисити Джонс в списке клиентов. Над запуском собственного бренда Китс работал два года, и его искреннее увлечение вопросом воодушевляет: «Наши рубашки, конечно, не решат экологическую проблему, потому что единственный выход — перестать использовать одноразовый пластик. Хочется верить, что в один прекрасный день мы просто не сможем найти пластиковые бутылки для производства новой коллекции».

 

Куртки Raeburn из специальных одеял, использующих энергию солнца

 

В этом году марке Кристофера Рейберна исполняется десять лет. Сегодня бренд ассоциируется с ответственным подходом к материалам. Основа коллекций дизайнера — списанные с военных складов парашюты, старые спальные мешки, светоотражающие куртки рабочих и защитные костюмы для работы с химическими веществами. Главным материалом в сезоне весна-лето 2020 стало термическое одеяло: разработанное в лабораториях NASA изделие отражает до 90% излучаемого телом тепла и защищает от непредсказуемого дождя, снега или мощного ветра, а значит идеально подходит для производства курток и парок. Костюмы (в Raeburn их называют «Parasuits») по-прежнему сделаны из рипстоп-нейлона — материала для парашютов. Толстовки — из переработанных пластиковых бутылок. Особенно ценно, что в мастерских Raeburn использовали даже обрезки, оставшиеся от термических одеял и рипстоп-нейлона — кусочки превратили в сумки и рюкзаки в виде космической обезьяны.

 

Переработанный нейлон и гусиный пух в новой эколинии Herno Globe

 

Итальянское портновское искусство не противоречит потребностям современного общества — технологичности и экологичности. Так, например, марка Herno запустила новую линейку Herno Globe: парки, военные куртки, жилеты и бомберы на 80% сделаны из переработанного нейлона; гусиный пух, застежки-молнии и пуговицы также переработаны. И даже красители получают из растительных компонентов. Желтый и оттенок красного — из луковой кожуры. Оттенки серого — из бамбукового угля, приглушенный зеленый — из оливы, а голубой — из листьев индигоферы.

 

Полиэстер из переработанного пластика в составе курток Woolrich

 

Использование старых материалов в новой коллекции, конечно, не тянет на сенсацию, но особенно приятно, что в сторону устойчивости двигаются, хоть и маленькими шагами, большие марки. На январской Pitti Uomo 95 бренд представил совместную коллекцию с Griffin: куртки из нее были сделаны из переработанного нейлона, пластика и биохлопка. На июньской выставке Woolrich использует переработанные материалы уже в основной коллекции: ветровки сшиты из полиэстера, полученного из переработанного пластика, а нейлоновые куртки — из отходов текстильного производства.

 

Деним и спортивные костюмы Ksenia Schnaider из винтажных материалов

 

За маркой Ksenia Schnaider стоят Ксения и Антон Шнайдер — над коллекциями они работали вместе, но с запуском мужской линии распределили обязанности. Теперь женскими коллекциями занимается только Ксения, мужские полностью взял на себя Антон — первую он как раз представил на Pitti Uomo. Из женской линии в мужскую перешли блокбастеры стритстайл-хроник — «двухъярусные» джинсы demi-denims: на производство таких уходит две-три пары старых джинсов. Куртки и спортивные костюмы, как лоскутные одеяла, также сшиты из винтажных материалов — выглядят все комплекты при этом максимально современно.

 

Кастомизация старых вещей в мастерской Atelier & Repairs

 

Концепция марки из Лос-Анджелеса звучит так: «0% new production. 100% transformation». Новые материалы бренд не использует вообще — в мастерской Atelier & Repairs работают только с готовыми вещами. Главное в этом деле — наладить отношения с другими брендами, которые бы поставляли старую одежду и аксессуары. Сегодня Atelier & Repairs работают с брюками Dockers, денимом Candiani, тряпичными шоперами из торгового центра в Далласе, большими местными марками и военными магазинами. Одни вещи расшивают цветными сложносочиненными заплатками, к другим добавляют карманы, третьи рвут и забрызгивают краской — каждое изделие единично и по-своему уникально.

Алена Галкина

05.07.19, 14:15