Наряду с Мартином Маржелой, Victor & Rolf и Рей Кавакубо дизайнер турецкого происхождения Хуссейн Чалаян в своих авангардных коллекциях часто размышляет на социальные и культурные темы — от искусства до общества потребления и политики. Зачастую для Чалаяна создание одежды и ее презентация не самоцель, а скорее попытка заставить зрителя поразмышлять на ту или иную тему. Отсюда и формат его шоу, который граничит с перформансом и инсталляцией. Для Чалаяна проблема взаимоотношений человека и материального мира всегда была главной, и поэтому почти во всех своих коллекциях он раскрывает эту тему на примере связи артистической составляющей моды с ее комммерческой частью. Одной из таких коллекций была Ventriloquy 2001 года, презентованная не только на живых, но и на компьютерно-анимированных моделях.
В коллекцию вошли приталенные однобортные жакеты, обновленная версия знаменитого aeroplane dress из коллекции Secreе dress 1999 года, которое было скроено из отдельных частей в духе несобранной мозаики, деконструированный деним, миди-юбки из органзы, напоминающие крылья насекомых, и сшитые из лоскутов разного цвета платья табачного, ярко-оранжевого и серого цветов. Однако главными в коллекции стали стеклянные платья, похожие на глазурь, которые в финале шоу модели разрушали молотками прямо друг на друге. Этот образ Чалаян выбрал в качестве воплощения эфемерности модной системы и консюмеризма, которые не выдерживают столкновения с реальным миром.
Тем не менее антикапиталистический посыл его коллекций никогда не мешал успешности их продаж. Так, однажды дизайнер показал платья с металлическими заржавевшими элементами, предварительно в прямом смысле слова похоронив их в земле, чтобы достичь естественной коррозии. В итоге лондонский Browns полностью купил эту коллекцию.