И при чем тут Ив Сен-Лоран
Как ни странно, вопрос расовой дискриминации в модельном бизнесе периодически поднимается и по сей день — вспомнить хотя бы скандал с показом Valentino весна-лето 2016 или регулярные упреки в сторону самых популярных брендов современности Gucci и Vetements, чьи шоу также не отличаются этническим разнообразием.
Как рассказывают сами модели, «цветным» девушкам зачастую приходится уступать контракты своим светлокожим коллегам исключительно по причине своей расовой принадлежности. Сегодня это может показаться невероятным, но еще 30 лет назад оказаться на обложке крупного журнала о моде вроде Vogue было для темнокожей модели невероятной удачей, даже когда речь шла о будущей звезде мира моды Наоми Кэмпбелл.
Дело было в 1988 году — к тому времени Кэмпбелл уже была достаточно востребованной моделью и три года как работала с одним из крупнейших французских брендов Yves Saint Laurent. Здесь стоит упомянуть, что Сен-Лоран был чуть ли не первым французским дизайнером, который приглашал к участию в своих показах представительниц разных этнических групп, — его любимицами среди прочих были африканская модель из Сомали Иман, Алек Век из Судана и Катуча Нйяне из Гвинеи. Поэтому неудивительно, что, когда Кэмпбелл в слезах позвонила Сен-Лорану и рассказала, что французский Vogue отказывается давать ей обложку, тот однозначно ответил: «Это даже не обсуждается».
Буквально на следующий день дизайнер объявил редакции журнала, что он не будет размещать у них рекламу, если они не сделают (и вполне заслуженно) Наоми своей cover girl. Французскому Vogue ничего не оставалось, кроме как согласиться на поставленное условие, — так Кэмпбелл стала первой в истории издания темнокожей моделью с обложки.
Поразительно, что именно парижский Vogue так долго держал оборону, не желая видеть в качестве своей главной героини не белую модель, в то время как американская версия издания вышла с темнокожей девушкой на обложке еще в 1974 году, а британская — в 1966-м. Ситуация не всегда выглядит более оптимистичной и в наше время: если изучить обложки главных глянцевых журналов хотя бы за последний год, можно заметить, что подавляющее большинство лиц на них — светлокожие, европеоидного типа. Конечно, это результат эдакого посттравматического синдрома — многолетней ориентированности фэшн-индустрии на богатое белое население. Но мы живем в совершенно иные времена, где равноправие и толерантность — одни из главных ценностей, культивируемых человечеством. И хочется, чтобы представители модной индустрии разделяли их полностью.
09.11.17, 13:00
Другие истории
Подборка Buro 24/7