14 сентября в Москве пройдет Place(ddmm) — камерный pop-up store, который представляет, без преувеличения, все самое интересное, сильное и смелое, что есть в современной российской моде и промдизайне. Основательница проекта Ксения Шабалина, которая занимается селекцией брендов, рассказала нам о совсем новых российских марках, на которые стоит обратить внимание.
В начале года марка Moonswoon, основанная Олей Локшиной, участвовала в шоуруме Dear Progress во время Парижской недели моды — и ее коллекцию успешно закупил, к примеру, Opening Ceremony в Токио. Бренд базируется в Екатеринбурге, а большая часть коллекций посвящена камням Урала — малахиту, лазуриту, яшме, розовому кварцу и так далее. Когда я впервые увидела украшения с цифрами, они напомнили мне работы другого художника из Екатеринбурга — Тимы Ради. Оказалось, что Оля и Тима близкие друзья.
Мне сложно объяснить, что делает Антон Бунденко. Это очень глобально — это раз. Два — это синтез технологий, искусства и моды. И три — уровень его исследований, работы с материалами и их трансформации очень глубокий. Раньше он строил обводные каналы Саяно-Шушенской ГЭС и был горным мастером на объектах строительства Олимпиады в Сочи. Каждая вещь посвящена эмпатии и отражает мысль о том, что будущее — это чувства (с лекцией на эту тему, кстати, Антон выступит у нас). Хочу отдельно отметить уровень его замороченности по материалам и эргономичности вещей: хлопок особенного плетения, шелкография и специальные разрезы на воротниках и манжетах.
Дизайнер Валерия Сергиенко работала в Швеции — ее проект Perсeption проникнут духом Скандинавии, социальной ответственностью дизайнера и бесконечной любовью к ремесленному мастерству. Он затрагивает тему устойчивого дизайна и переработки мусора, задействует утилизированные шерсть, резину, бумагу, стекло, полистирол. Это настоящее искусство, потому что Лера сама ходила и собирала весь мусор, заливала его гипсом и окрашивала в разные цвета — очень красивая просьба обратить внимание на проблему. Предметы Nome Design закупили три галереи: лондонская Mint Gallery, миланская Rinascente и копенгагенская Mater Earth.
Ребята фактически делают кольчуги, только превращают их в повседневный предмет гардероба и наряжают в них селебрити. По-моему, это очень классный способ возродить ремесло и рассказать всему миру, что и как мы умеем. Все делается в Ярославле, а продаются вещи Omut в лондонском Selfridges и нью-йоркском Opening Ceremony.
В инстаграме дизайнера Тани Чернышевой из Нижнего Новгорода всего пара фотографий: скульптуры Тони Крэгга и дневниковая запись Ива Кляйна. Мне кажется, это полная характеристика ее марки The Clou. Вещи не кричат о своем происхождении, но выполнены безукоризненно, монументально и сбалансированно. Тренчи, блузы, шелковые платки — в каждом изделии есть принт или деталь, которые отсылает то к прошлому, то к будущему.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7