Мы постоянно находимся в поиске новых имен по всему миру. И на этот раз решили исследовать модную сцену Аргентины, совершенно неожиданно для себя сделав сразу несколько больших открытий. О самых многообещающих дизайнерах из Буэнос-Айреса рассказала нам Вика Черниковски, стилист аргентинского происхождения, обосновавшаяся в Москве
Буэнос-Айрес — второй по величине город Южной Америки после бразильского Сан-Паулу. Днем здесь, благодаря многочисленным театрам, музеям и галереям, кипит культурная жизнь, а после ужина все из-за обеденных столов отправляются в бары и клубы, где пляшут до самого рассвета. А вот бутиков крупных брендов в Буэнос-Айресе не найти: у нас до сих пор нет ни Chanel, ни Prada, ни Louis Vuitton. Кажется, что большим брендам просто невыгодно приезжать в Аргентину. Да и экономическая политика, запрещающая компаниям импортировать продукты из-за рубежа, их появлению здесь явно не способствует. Исключением стали только Hermès: витрины их бутика на Alvear avenue, оформленные Хавьером Иттуриосом, главным денди Буэнос-Айреса, — настоящее украшение города.
Из-за этой обособленности от остального модного мира в Аргентине и сформировалась собственная, ни на что не похожая модная сцена. Специально для Buro 24/7 я собрала самых интересных дизайнеров Буэнос-Айреса — 12 героев, которые и представляют сейчас аргентинскую моду. Первыми идут настоящие модные ветераны.
Fabian Zitta
У одного из самых известных аргентинских дизайнеров, Фабиана Зитты, как у любого супергероя, две жизни. В первой половине дня он анестезиолог в одной из больниц Буэнос-Айреса, а все оставшееся время посвящает работе над собственной маркой. Он вместе со своим партнером открыл бутик в районе Риколета, где и продаются его необычные вещи, в которых авангард встречается с ретромотивами, а увлечение архитектурой — со старинными портновскими техниками.
За свой успех Фабиан благодарит наставницу Норму Бертол, университетского профессора моды и знаменитого социолога, а в прошлом первую ассистентку Карла Лагерфельда в Chanel. Благодаря ее советам и постоянной поддержке в 2009 году Зитта впервые представил свою коллекцию на неделе моды в Нью-Йорке, чуть позже отправился в Милан, а в прошлом году снова показал весенне-летнюю коллекцию на New York Fashion Week.
Carlos Di Domenico
Карлос Ди Доменико вырос с матерью-ливанкой и отцом-итальянцем, но по темпераменту пошел полностью в отца: Карлос — шумный, игривый, жизнерадостный и невероятно увлеченный. Он обожает все, что связано с искусством, модой, любовью, музыкой, и это находит отражение в его коллекциях. Благодаря способности восхищаться всем новым, он на протяжении 40 лет остается успешным и популярным среди не только местных знаменитостей, но и европейских звезд. Они в восторге от его вручную сделанных вышивок, роскошных тканей и сексуальных, подчеркивающих фигуры силуэтов — сделать такое невозможно без огромной любви к женщинам.
Martin Churba (Tramando)
Мартин Чурба — один из главных дизайнеров-авангардистов Аргентины. Он вырос в семье, где все так или иначе имели отношение к моде: мама шила детскую одежду, отец был драпировщиком, а дядя — владельцем мастерской по печати на ткани. Поэтому он с пеленок полюбил процесс создания одежды, а после стал первым среди аргентинских дизайнеров, кто в своих коллекциях наряду с тканями начал использовать пластик, винил и даже металл — все вещи Tramando непременно отличают различные текстуры и принты. В работе Мартин никогда не оглядывается на традиции, смешивая совершенно неожиданные мотивы, и благодаря этому стал особенно популярен в Японии, там его коллекции продаются даже лучше, чем в Аргентине.
Breeders Furs
Breeders Fur — старейший меховой магазин Буэнос-Айреса, созданный еще в 1930 году иммигрантом из Испании, который был специалистом по разведению нутрий. Продавать в Аргентине мех не так-то просто: здесь редко бывает по-настоящему холодно, тем более в столице, поэтому судьба у марки довольно непростая. После войны и экономического кризиса магазин закрылся и снова был открыт только в 1982 году. Здесь продают лучшие меха шиншиллы, лисы, нутрии и совсем экзотических животных, предлагают и классику, и авангардные яркие вещи всех цветов радуги — включая сумки, обувь и предметы для дома.
Pepe Cantero
Пепе Кантеро начал свою карьеру еще в 60-х, открыв в районе, где вырос, маленькую обувную мастерскую: каждую пару обуви он делал собственноручно, как и все великие обувных дел мастера. Слухи о его творениях распространялись быстро, и спустя какое-то время все модели и актрисы в городе носили туфли от Пепе — скоро "эпидемия" захватила всю страну, а также Уругвай и Чили. Апогей славы Кантеро пришелся на 80-е годы, но после популярность бренда пошла на убыль — спас марку перезапуск в 2006 году, начатый сыном Пепе Джулианом.
Rapsodia
Бренд Rapsodia основали в 1999-м Франциско де Нарваез (теперь политик), Сол Акуна (в прошлом модель) и ее подруга Жозефина Элугуэра, и с самого появления марка стала настоящим хитом. Троица знаменита умением перемешивать элементы богемно-романтических 70-х, свои воспоминания о поездках в Непал, Турцию и другие старны с рок-н-ролльным духом и психоделикой.
Las Oreiro
Да, вы не ошиблись, это та самая Наталья Орейро, звезда мыльных опер и певица, которая каким-то образом умудряется находить в своем плотном графике время для работы над коллекциями. Маркой она занимается с 2007 года вместе с сестрой Адрианой. Они создают очень женственные вещи немного в духе ретро, а в списке их главных муз — красотки Бетти Буп, Джессика Рэббит (знаменитая подружка кролика Роджера) и Бетти Пейдж.
Каждый сезон на аргентинской модной сцене появляются и незнакомые имена: выросло новое поколение талантливых дизайнеров, вчерашних выпускников University of Buenos Aires и Palermo University. Многих из них открывают скауты и команды Buenos Aires Fashion Week, а самые удачливые, благодаря программам поддержки последних, получают возможность отправиться на обучение за границу, в главные модные школы мира.
Dubie
Августина Дуби закончила знаменитый колледж St. Martins и успела в самом начале карьеры поработать с Николасом Кирквудом и Роксандой Иллиник. А вернувшись в родной город, девушка открыла собственную марку, специализацией которой стали вневременные вещи из благородных, чистых материалов вроде шелка и хлопка. Простые и прямые линие, особый крой, элементы мужского костюма и обязательное присутствие в коллекциях вещей oversize — главные составляющие ДНК ее марки.
Juan Hernandez Daels (Fauna)
Свою собственную марку Fauna Хуан Эрнандез запустил совсем недавно, вернувшись из Антверпена, где окончил Королевскую академию искусств. Его вещи уже продаются в бутиках Буэнос-Айреса, Парижа и магазинах Opening Ceremony по всему миру. В коллекциях Fauna пока явно ощущается влияние Рафа Симонса и Дриса ван Нотена.
Vanessa Krongold
Стиль Ванессы Кронголд — жизнерадостный, громкий, китчевый и уж точно идущий в ногу со временем. Особенно это относится к ее последним коллекциям, объединяющим digital-принты, разбивку на компьютерные мелкие пиксели и ошибки иллюстраторов, не просто напечатанные на бумаге или ткани, а выгравированные на коже. Не обходится никогда и без привычных эпатажных элементов вроде неона, радужных узоров, перьев, единорогов и, конечно, ярких красок. Но несмотря на явную андеграундную направленность марки, оценили ее и вполне официальные органы: Ванесса стала стипендиаткой специальной модной премии города. Ее работы были представлены и на неделе моды в Лондоне.
Black Mamba
За марку Black Mamba отвечают сразу две девушки, Джулия Рамос и Бьянка Сиконолфи. Главной фишкой бренда стало использование в коллекциях символов, от оккультных до метафизических: их дизайнеры переносят на одежду со строгой и максимально нейтральной цветовой палитрой, переводя на язык моды обрядные амулеты и религиозные ритуалы. Особенно хорошо им удается работать с кожей.
Julia Schang-Viton
Джулия пока еще совсем молодой дизайнер, она недавно окончила модный колледж и только-только представила свою коллекцию на неделе моды в Буэнос-Айресе. Используя геометричные формы и невесомые ткани, девушка создает одежду, исследующую сферы неизведанного и необъяснимого — ее последняя коллекция, например, называется UFO и посвящена она мистическим встречам с внеземными цивилизациями в аргентинском Монт Юниторко.
House of Matching Colors (HOMC)
Паула Селби Авелланда, основательница HOMC, создает достаточно театральные вещи, похожие на сценические костюмы, в лучшем смысле этого выражения, ведь иначе на них вряд ли бы обратила внимание команда Opening Ceremony. И, конечно, как и следует из названия, одним из ключевых элементов в коллекциях марки всегда остается цвет: Авелланда играет с оттенками, старательно подбирая их для каждой детали. Особую роль в ее творчестве занимает и музыка: от рока до психоделики.
Belen Amigo
Белен Амиго дебютировала на неделе моды в Буэнос-Айресе всего год назад. Она работает с деконструкцией, по-новому обыгрывая знакомые формы и привычную геометрию вещей.
Photo: Rodrigo Carmuega
Stylist and Producer: Vika Czernikowski
Models: Virginia Gidetti, Antonella Graeff (Look 1)
Make up: Marianela for Jazmin Calcarami Studio
Hair: Leandro Moreno for Jazmin Calcarami Studios
Photo assistant: Alfredo Seveso
Stylist assistant: Lucia Lopez
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7