Стилист Анастасия Андреянова — о том, почему в 2021-м винтаж должен заменить масс-маркет (хотя бы в наших головах)

Анастасия Андреянова

Никто не нуждается в напоминании, каким был уходящий год, впечатления свежее некуда: мир фундаментально изменится, нам тоже пора, и начинать тут следует, конечно же, с себя. Работая последние пару лет персональным стилистом, я начала глубже погружаться в психологию и открыла для себя немало интересного: консьюмеризм как стиль жизни давно всем наскучил, импульсивный шопинг ради шопинга уже не такой хороший релаксант. Сожаление о покупке чего-то бесполезного теперь куда сильнее мимолетного кайфа от обновки, более того, как показывает практика, чем громче шкаф трещит по швам — тем чаще вам “нечего надеть”. Разумный подход к формированию гардероба — это фокус на качестве, а не на количестве одежды, и светлое будущее однозначно за осознанностью.

Эта философия осуществима в условиях совершенно любого бюджета — и совсем скромного, и неограниченного. В конце продемонстрирую на конкретных примерах, где найти идеальное кожаное пальто за 1 000 рублей, а где — редчайшей сундук для косметики Louis Vuitton за €10 000.

СУНДУК ДЛЯ КОСМЕТИКИ LOUIS VUITTON

€10 000


ОТ ОБЩЕГО К ЧАСТНОМУ: ЗАЧЕМ НАМ ВООБЩЕ ОБО ВСЕМ ЭТОМ ДУМАТЬ?

Если взять все производимые на Земле выбросы CO2, доля легкой промышленности в этом объеме превысит долю авиации и судоходства вместе взятых. В США, например, за год в мусорные баки улетает не меньше 13 миллионов тонн одежды. Пример Канады еще нагляднее — количеством выбрасываемых там вещей можно заполнить три стадиона вместимостью 60 000 человек.

Еще один важнейший фактор заключается в том, что на производство вещей, которые в итоге оказываются на свалке, было потрачено очень много воды. По данным ООН, на изготовление одной пары джинсов требуется около 7,5 тысячи литров — только вдумайтесь, примерно это же количество человек выпивает за семь лет. Ежегодно индустрия моды использует 93 млрд кубометров воды, которые могли бы обслуживать пять миллионов нуждающихся в ней людей. Еще одежда загрязняет океан: год за годом в него выбрасывают свыше 500 тонн микроволокон, что эквивалентно более чем 50 млрд пластиковых бутылок. Если эти пугающие цифры не тронули вас, у меня есть еще один весомый аргумент: одеваясь в качественные и аутентичные вещи, вы проявляете любовь к себе.


ВИНТАЖ И РЕСЕЙЛ

Некоторые мои клиенты могут позволить себе купить хоть все новые коллекции разом. Но даже они распробовали охоту на ретро — костюм как у Наоми Кэмпбелл на показе Chanel весна-лето 1995, кожаный жакет Gucci в почти идеальном состоянии или, например, сумка Hermès Kelly из какой-нибудь экзотической кожи — крокодила или ящерицы, — за которую придется побороться на аукционе, бренд не выпускает такие уже больше 20 лет. Только посмотрите на Gucci времен Тома Форда, а теперь скажите честно, что круче — это или штампованные копии ключевых трендов из масс-маркета? Разве можно не мечтать о топе с “газетным” принтом из знаменитой коллекции Джона Гальяно для Dior?


СТАРОЕ ЛУЧШЕ НОВОГО

Я убеждена, что раньше всё делали на совесть — качество было в разы выше, чем сегодня, и речь тут не только о люксовых брендах. Скажем, если замшевая куртка из 1980-х дожила до нашего времени, с высокой долей вероятности она сядет лучше и выглядеть будет добротнее любого аналога из масс-маркета. Искать такие вещи в камерных шоурумах — одно удовольствие, за ними стоит история, идея, дух рок-н-ролла, или джаза, или диско. Если речь идет о платье на Новый год, на это особенно обращаешь внимание. Гипертрофированные рукава, если пожелаете, всегда можно чуть ушить в ателье, при этом шанс наткнуться на девушек в точно таком же наряде — нулевой. Я лично знаю десяток столичных красавиц и звезд светской хроники, обожающих винтаж как единственный оригинальный способ принарядиться, после индпошива, разумеется.

Вот несколько шикарных идей к празднику. И неважно, куда вы идете — на подпольный корпоратив в закрытом баре или собираетесь устроить семейный ужин дома, фурор обеспечен.

ПЛАТЬЕ YSL,

ЦЕНА ПО ЗАПРОСУ

ПЛАТЬЕ ROBERTO CAVALLI,

65 000 РУБЛЕЙ

ПЛАТЬЕ ALEXANDER MCQUEEN,

55 000 РУБЛЕЙ

ПЛАТЬЕ STELLA MCСARTNEY,

9 450 РУБЛЕЙ

ПЛАТЬЕ GUCCI,

8 160 РУБЛЕЙ

ПЛАТЬЕ SOLACE LONDON,

7 680 РУБЛЕЙ

ПЛАТЬЕ BALENCIAGA,

29 300 РУБЛЕЙ

ПЛАТЬЕ SAINT LAURENT,

31 500 РУБЛЕЙ

ПЛАТЬЕ ISSEY MIYAKE,

28 000 РУБЛЕЙ

ПИДЖАК HAIDER ACKERMANN,

45 500 РУБЛЕЙ

БРЮКИ HAIDER ACKERMANN,

28 000 РУБЛЕЙ

ПЛАТЬЕ NO NAME,

6 500 РУБЛЕЙ

РУБАШКА NO NAME,

3 500 РУБЛЕЙ

ПЛАТЬЕ MAX MARA,

ЦЕНА ПО ЗАПРОСУ

ПЛАТЬЕ MISSONI,

ЦЕНА ПО ЗАПРОСУ

Мария Рычкова

22.12.20, 18:21