Подводя итоги прошедших осенне-зимних показов, никак нельзя обойти стороной моделей. Рассказываем о девушках, ставших главными героинями нового сезона — фаворитками модных дизайнеров и громкими открытиями, а также о неожиданных (и долгожданных) возвращениях
Тенденция к возвращению на подиумы самых ярких звезд нулевых наметилась еще в прошлом сезоне: тогда все заговорили об этом благодаря триумфальному появлению Джеммы Уорд. К сожалению, самая яркая девушка из всех doll faces 2000-х на этом и остановилась: за показом Prada последовала рекламная кампания марки, плюс несколько обложек и редакционных материалов, но вновь всерьез браться за свою карьеру Джемма, очевидно, не собиралась и не собирается. Поэтому в осенне-зимнем сезоне ни на одной из недель моды она так и не появилась.
Зато зачастили на подиумы Джессика Стэм, Лили Дональдсон и Наташа Поли, а один раз, очень ярко, вышла в свет и Саша Пивоварова — на шоу Chanel. Хотя то, что открывать показ Карл Лагерфельд доверил не Пивоваровой, а Каре Делевинь, многих поклонников россиянки уже успело если не рассердить, то точно расстроить.
Зато Стэм и Дональдсон выходили на подиум каждая более 10 раз — так что для тех, кто до сих пор скучает по девушкам нулевых, путаясь в лицах моделей-новичков, сезон выдался максимально удачным. Из всех появлений на публике Джессики Стэм нам, пожалуй, больше всего запомнился ее образ на показе Mugler: белоснежное мини-платье с металлизированной отделкой на юбке от Давида Кома оказалось невероятно эффектным. А вскоре после шоу в Сети появился короткометражный фильм Mugler с той же Стэм в главной роли, где она примерила и другие наряды. Похоже, на наших глазах складывается новый яркий тандем дизайнера и его музы-модели.
У Кендалл Дженнер и Джиджи Хадид все по-прежнему хорошо: за плечами первой в новом сезоне 14 шоу, в портфолио второй — 12. Саша Лусс «сделала» немногим больше 20 показов, а Карли Клосс — 13. Но все эти девушки давно могут не переживать о количестве выходов и интересуются исключительно качеством последних, с чем ни у одной из них проблем никогда не было и быть теперь не может. В случае с Лусс остается посетовать только на то, что в осенне-зимнем сезоне она не появилась на подиуме у Рафа Симонса: привыкнуть к Dior без Саши нам пока сложно.
Самым ярким по количеству звезд-моделей оказался парижский показ Balmain. Оливье Рустен призвал на подиум по-настоящему удивительную команду: французский дом в новом сезоне представляли Алессандра Амброзио, Дарья Строкоус, Джессика Стэм, Лили Дональдсон, Саша Лусс, Джордан Данн, Магдалена Фраковяк, Карли Клосс, Джоан Смоллс, Кендалл Дженнер, Джиджи Хадид и Адриана Лима. Для экс-«ангелов» сезон вообще выдался крайне удачным: не забыли дизайнеры и Даутцен Крез.
А самый яркий выход сезона был одновременно и самым неожиданным. Прошлогодний «эффект Джеммы Уорд» повторили на этот раз другие герои нулевых, Дерек Зуландер и Гензель МакДональд — модели-мужчины №1 в мире из «Образцового самца» 2001 года. Конечно, из Москвы их появление на парижском подиуме выглядит не иначе как курьезом, но вокруг героев Бена Стиллера и Оуэна Уилсона в их родной Америке (и в модной части Европы) сложился уже настоящий культ. И их возвращения ждали с тех пор, как Стиллер объявил о съемках продолжения фильма: вторая часть должна выйти на экраны в начале 2016 года.
Другой важный камбэк совершил на показе Giles Андрей Пежич, а теперь, после прошлогодней операции по смене пола, Андреа Пежич. Черные блестящие губы, родинка над губой, белое жабо и мерцающая черная накидка с пышным бантом — возвращение Андреа на подиум вышло очень эффектным.
Рекордсменками по количеству «взятых» подиумов в этом сезоне оказались полячка Валешка Горчевски и эстонка Александра Элизабет Лядов. На счету у первой 67 шоу, вторая отстает от нее всего на одно. Следом за ними идут Маарти Верхов, София Аренс и Хедвиг Палм с Джулией Бергшефф.
Самыми яркими дебютантками сезона стали три девушки. Одна из них это звание получила, можно сказать, по блату: не будь Лотти Мосс сестрой Той Самой Кейт, ее первый в жизни подиумный выход на показе Sonia Rykiel, увы, прошел бы незамеченным. При всей симпатии к юной Лотти, ее появление на шоу французской марки вряд ли можно назвать важным и тем более знаковым. Совсем иначе все сложилось у двух настоящих героинь осенне-зимнего сезона — Бхумики Арора и Линейзи Монтеро. Эти девушки своим примером борются с расовой дискриминацией, которая все еще сильна на мировых подиумах и о негласном существовании которой часто говорят и модели с именем, такие как Джордан Данн и даже Наоми Кэмпбелл.
Бхумика Арора, если быть честными, на подиуме не впервые: она появилась перед широкой публикой на показе Dries Van Noten в сезоне осень-зима 2014 и успела даже стать одной из героинь последнего показа Ulyana Sergeenko Couture. Но настоящий успех к девушке пришел только сейчас, с шоу Alexander Wang, Balmain, Fendi, Stella McCartney, Marc Jacobs и не только. Она опровергает сразу множество стереотипов о профессии модели. Во-первых, Бхумике уже 27 — она максимально далека от 16-летних юных дев, тела которых еще не сформировались, а карьера закончится сразу, как только на смену подростковой хрупкости придут женственные формы. Во-вторых, она из Индии, а модели из Южной Азии на неделях моды представлены по-прежнему очень слабо. Все знают, например, ту же Кэмпбелл или Фэй Фэй Сунь, но с ходу назвать хотя бы одну модель индийского происхождения смогут немногие. Главной предшественницей Бхумики была Лакшми Менон, экс-лицо Givenchy и Hermès, но она в последнее время забросила свою модельную карьеру — «стартовала» Менон, кстати, тоже достаточно поздно, в 25 лет.
А вот для Линейзи Монтеро этот сезон оказался действительно дебютным — и дебют ее вышел по-настоящему впечатляющим. 19-летнюю девушку из Доминиканской Республики сразу пригласила на свой показ Миучча Прада, причем на эксклюзив: а уже после этого шоу, самого первого в карьере, девушка вышла на главные подиумы Парижа. Balenciaga, Givenchy, Louis Vuitton, финальный аккорд в виде показа Miu Miu — лучше просто не придумаешь. В центре внимания оказалось не только ее необычной красоты лицо, но и прическа: о том, что natural black hair наконец перестали быть на подиумах вне закона, написали практически все.
У новой любимицы Миуччи Прады, кажется, есть все шансы и на рекламную кампанию — пока за всю историю существования модного дома темнокожие модели появлялись в рекламных съемках марки всего дважды. Первой в 1994 году была Наоми Кэмпбелл, второй в 2013-м — Малаика Ферт.