На примере мужской недели моды в Нью-Йорке разбираемся, как пробиться молодым дизайнерам в модную индустрию
Совет модных дизайнеров Америки поддерживает не только уже успешных дизайнеров, — их премия CFDA Awards в разное время отмечала заслуги сестер Олсен в THE ROW, Hood By Air, Mansur Gavriel и других — но и отвечает за появление новой волны американских дизайнеров
В 2015 году CFDA Awards и Cadillac объединили усилия — и в Нью-Йорке появилась неделя мужской моды. В расписании недели были как признанные классики вроде Ральфа Лорена, Майкла Корса и Томми Хилфигера, так и молодые таланты: PLAC, David Hart и Carlos Campos. Рассказываем, как на неделю моды пробились новички и кто создал условия для их роста.
За первую неделю мужской моды в Нью-Йорке Cadillac взялся основательно. В первую очередь бренд взял на себя открытие — на сцене в тот вечер выступил рэпер Common, а по другую сторону оказались Джерри О'Коннелл, Шон Уайт, Ник Кэннон и Ник Вустер. В этот вечер презентовали часы Cadillac, открыли Retail Lab и устроили пресс-показы. У культового американского бренда получилось создать пространство под стать: собрали правильных людей, ответственных за развитие моды и современного искусства.
«Пара важных слов о Cadillac, — обратилась Диана фон Фюрстенберг во время открытия мужской недели моды в Нью-Йорке, — я выросла в Бельгии, а мой отец любил американские автомобили. И таких невероятно красивых у нас было очень много — и абсолютно разных цветов. Иногда это были светло-голубые или темно-синие модели. Особенно он любил прокатиться в своем кабриолете. Мы много путешествовали. Ездили в Италию, Испанию, и, куда бы мы ни отправлялись, он обязательно делал снимок — я на фоне автомобиля. Поэтому для меня Cadillac всегда будет ассоциироваться с миром роскоши. Это та самая Америка, о которой я слышала, будучи маленькой девочкой, это та Америка, частью которой я хотела стать».
Cadillac взялся за работу с главной надеждой среди молодых американцев, по мнению модного критика Кэти Хорин, — маркой Public School. Показ весенней коллекции 2016 провели в штабе Cadillac в Сохо, а запуск Cadillac XT5 объединили с коллекцией pre-fall 2016 в Дубае. Другим сотрудничеством стала работа с Ником Вустером, креативным директором мужского отдела универмага Bergdorf Goodman. Результатом работы стала небольшая капсульная коллекция. Кроме того, Cadillac открыл концептуальное пространство Cadillac House и взял под крыло новичков в индустрии.
PLAC
Модная марка одежды выросла из корейского денима. Сегодня PLAC знают за качественную повседневную одежду лаконичного кроя с элементами графики.
«Мы начинали с денима. Этим мы известны в Корее, где у нас 80 монобутиков. Из успешной линии джинсов мы перешли к полноценным коллекциям ready-to-wear и вышли на международный рынок, переехав в Нью-Йорк. И сейчас у нас 50 ретейлеров по всему миру, в том числе и Saks, Le Bon Marché, Selfridges, Harvey Nichols UK, HK, Dubai.
После награды CFDA процесс пошел. Такие инициативы, благодаря финансированию, помогают молодым дизайнерам построить бизнес. У нас ситуация немного другая — мы работаем за счет доходов нашей штаб-квартиры в Корее. Там же у нас располагаются и фабрики. Но, что касается Нью-Йорка, — здесь огромную роль играет помощь патронов, таких как Cadillac, которые помогают выстроить отношения на рынке, которые ценят моду и то, что мы делаем. Подобная поддержка изнутри рынка значит намного больше, чем финансовая помощь. И сейчас мы готовимся запускать интернет-магазин и скоро откроем бутик в Нью-Йорке и запустим женскую линейку. На самом деле она у нас уже есть — просто мы ее приберегли для лучших времен».
David Hart
David Hart понравится любителям винтажа: мужская марка одежды — настоящий эксперт по эстетике 50—60-х, которую подает на модный современный манер. Дизайнер стажировался у классиков: Томми Хилфигера и Ральфа Лорена.
«Я начинал с галстуков и бабочек. До сих пор ни одна коллекция David Hart не обходится без мужских аксессуаров. Это ностальгия по первым шагам в индустрию моды. Классические детали, элегантный крой, фактуры ткани и цвета вне времени — клиент David Hart идеален. Дух моей марки совпадает с Cadillac. Новость об участии бренда в инициативе CFDA обрадовала. Я сразу понял: мы найдем общий язык. У меня уже есть несколько наград: я был финалистом CFDA/Vogue Fashion Fund, лучшим дизайнером мужской одежды по версии американского GQ Magazine, был номинирован на The International Woolmark Prize и представлен в Council of Fashion Designers of America. Но именно новость о поддержке Cadillac вдохновила меня больше всего. Появилось ощущение, что скоро я стану частью классической истории Америки».
Carlos Campos
Бренд из Гондураса шьет отличные костюмы в Нью-Йорке, которые нравятся Джастину Тимберлэйку и парням из Franz Ferdinand.
«В Нью-Йорк я переехал, когда мне было 13 лет, — с большими надеждами на великое будущее. Мой отец был портным, и мне и в голову не приходило, что я могу заниматься чем-то другим. Потом меня заметил Калатрава, и мы вместе работали над балетом, а в 2011-м я вышел в десятку финалистов CFDA/Vogue Fashion Fund. Я знал, что в 1995-м уже пытались запустить мужскую неделю моды, поэтому, когда в прошлом году CFDA объявил о старте, я был безумно рад. Ведь сделать шоу во время fashion week — это отличная возможность заявить о себе, а поддержка крупного бренда дарит шанс на светлое будущее. Когда ты один, даже если ты делаешь суперклассные вещи, заявить о себе очень непросто. И такие возможности — просто бесценны».
Другие истории
Подборка Buro 24/7