"Главная проблема моды — скучные люди"
В ММОМА на Петровке все еще идет выставка, посвященная мехам Fendi, — совершенно, кстати, бесплатная и ужасно мягкая. А мы еще до ее открытия успели поговорить с Пьетро Беккари, одним из главных людей итальянского дома, который привез экспозицию в Москву
Кем вы хотели стать в детстве?
Футболистом. Я играл в команде второго дивизиона. Но я не был достаточно хорош, чтобы стать когда-нибудь профессиональным игроком... Мне сказал об этом известный тренер, который позже стал тренером нашей сборной, Ариго Сакки, — он отвечал за «Милан», один из самых успешных итальянских клубов. Так что да, он человек компетентный. И в его словах сомневаться не приходится. (Улыбается.) Что ж, все, что происходит, происходит по какой-то причине. Нужно всегда подниматься после разочарований.
Можете ли вы представить сейчас свою жизнь такой, какой вы хотели видеть ее тогда? Вы стали профессиональным игроком, и никакой моды вокруг.
В общем, да, могу. Думаю, я был бы в полном порядке. Ведь, понимаете, в жизни вы становитесь тем, кем делает вас собственный опыт. Не знаю, каким бы точно я сейчас был, если бы все пошло иначе... Чем больше вы видите, тем меньше вы знаете. Потому что чем больше вы видите, тем яснее становится, что вокруг слишком много всего, что стоило бы узнать. Я каждый день учусь чему-то новому, работая с Карлом, с Сильвией, с художниками и фотографами. И это огромная удача, — одна из главных в моей сегодняшней жизни, — мне повезло встретить всех этих людей, с которыми особенно ясно становится, как много в мире неизведанного.
Объясните в нескольких словах, в чем заключается ваша работа, для того, кто никогда о вас не слышал.
О, это очень просто: я думаю, я специалист в том, чтобы открывать в людях лучшее, что в них есть. Большее, на что они способны. Есть люди более талантливые, есть — менее, и моя задача — заставить всех играть на их максимальном уровне. И играть с радостью.
О том, зачем реставрировать старые фонтаны.
Наше прошлое, наследие страны — это то, что делает нас теми, кто мы есть. Поэтому мы должны заботиться о его сохранении. Грустно, когда сносят старые здания и на их месте строят новые. Намного лучше строить современные вещи внутри старых — это сейчас очень актуальный путь.
О любимых направлениях в архитектуре.
Мне нравится конструктивизм и, пусть это прозвучит банально, рационализм. В Риме есть Квадратный Колизей времен Муссолини — вот архитектура того периода тоже очень хороша. Мне нравится римский район EUR: его чистота линий, это обилие белого, пустота. И еще совершенно непонятно, к какому времени он относится, старые это постройки или новые, — он существует абсолютно вне времени.
Об отличиях моды от других индустрий.
До моды я работал в других сферах, и, думаю, главное в той работе было быть последовательным, придерживаться единой концепции. А в моде главное —рассказывать захватывающие истории. Они необязательно должны быть частью большой единой истории, это маленькие моменты: в данной сфере важна уже не последовательность, а глубина погружения в каждом случае.
О том, что значит luxury сегодня.
Luxury, настоящий люкс сегодня, — способность заставить кого-то прочувствовать эмоцию, которую вы транслируете. Это она заставляет человека покупать то, что ему абсолютно не нужно, убеждая его страстно хотеть этого. Это и есть люкс.
О том, как сегодня связаны концепция ответственного потребления и «большая» мода.
Они должны быть связаны, потому что мы говорим о нашем будущем, о будущем этого мира. Кому нужна будет роскошь в несуществующем больше мире? Может, это звучит радикально, но я так считаю. Мода — это индустрия, формирующая вкусы, диктующая актуальные взгляды на жизнь, и мы, сотрудники этой индустрии, принимая на себя ответственность, должны подавать всем пример.
О том, как делает это Fendi.
Вы можете привлекать внимание людей к определенным вещам, переработке например. Мы перерабатываем так много, как это возможно, стараемся больше использовать водный транспорт для перевозки сырья вместо авто или авиа, следим за функционированием очистительных систем на фабриках, за потреблением электричества на производстве и в бутиках, устанавливая энергосберегающие лампы...
Любимый цвет.
Зеленый.
Любимый дизайнер.
Карл Лагерфельд и Сильвия Вентурини-Фенди. (Смеется.)
Любимая историческая эпоха.
Та, в которой я успел пожить, или любая? Мне нравится первое столетие нашей эры, Древний Рим. Я бы пожил в Древнем Риме! Я страстно люблю этот исторический период и прочитал не одну книгу о его правителях — это время личностей, лидеров, и биографии императоров очень вдохновляют.
Любимая книга.
«Александр» Хисберта Эфса, немецкого автора. Она о жизни Александра Великого. Да, я люблю историю!
Любимый фильм.
«Гладиатор».
Главная проблема современной моды.
Некоторые люди скучноваты.
О том, кто прямо сейчас меняет индустрию.
Chloé. Не то чтобы этот бренд «встряхивал» индустрию или вершил революцию. Но у него есть своя выраженная эстетика, ни на кого не похожая.
Лучший совет, который вам давали.
Когда я думал, принять ли мне предложение Louis Vuitton и уйти ли из Henkel, один человек помог мне принять решение. И этим человеком была моя жена.
Как понять, что пора уходить?
Это не что-то, что понимаешь здесь (показывает на голову. — Прим. ред.), а что-то, что приходит отсюда (показывает на сердце. — Прим. ред.). Так происходит всегда, по крайней мере, в моей жизни. Не надо думать слишком много.
Главная ошибка молодых дизайнеров и тех, кто хочет делать в моде бизнес.
Думать, что того, что вы делаете или сделали, достаточно, и не спрашивать себя, можете ли вы лучше. Таких много на рынке, но имен я вам не назову.
О новом Louis Vuitton.
Перемены в Louis Vuitton только к лучшему, Николя Жескьер делает фантастическую работу — ни в коем случае не хочу, конечно, сказать, что Марк (Джейкобс, предыдущий креативный директор бренда. — Прим. ред.) был плох. Они провели фантастическую работу, бренд становится все более и более желанным.
Об Instagram.
У клиентов, особенно люксовых брендов, очень высокие ожидания: они знают, что ищут. И очень хорошо информированы благодаря соцсетям и в особенности Instagram. Да, у меня тоже есть аккаунт. Но секретный. Я просто смотрю за другими, а сам ничего не выкладываю.
О Москве.
Это мой десятый визит в Москву. Последний раз я здесь был четыре года назад, и она очень изменилась. Я вижу, что проделано много работы, чтобы город стал более дружелюбным к людям: все эти велосипедные дорожки, тротуары... И здесь теперь гораздо чище, чем тогда.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7