Впервые мы заметили британца Алекса Маллинза, когда жюри LVMH Prize отобрало его из тысяч претендентов в полуфинал. В число финалистов дизайнер, правда, уже не вошел — а мы к этому моменту все равно успели влюбиться в его яркие объемные вещи, любого превращающие в персонажа из мультфильмов
Из всех российских байеров первыми сориентировалась — и почему мы не удивлены? — команда КМ20. Они обнаружили Маллинза даже до скаутов LVMH, обратив внимание на «яркие талантливые вещи высокого парня» в London show ROOMS. И, последив за дизайнером в течение пары сезонов, к весне впервые закупили его коллекцию: белые широкие джинсы со швами, словно подведенными поплывшим фломастером, хлопковые лонгсливы в картинках, джинсовки с аэрозольными рисунками и футболки с развязными зайцами. Последние — те, что мальчики, — нам напоминают Волка из «Ну, погоди!». А раскрашенные розовым ушастые дамы — героинь уже скорее каких-то взрослых мультфильмов.
Подборка не слишком внушительная по количеству и разнообразию, но марку, в России пока почти никому не известную, представляет идеально. Собственно, именно такой — с любовью к hand made-техникам, чувством юмора и игривым настроем — Маллинз и есть. «Я хотел поймать дух летних каникул, — рассказывает о S/S 2016 сам дизайнер. — Чтобы одежда как будто пахла кремом для загара и была универсальной для путешествий».
Начинал британец как дизайнер мужской одежды и до последнего осенне-зимнего сезона им и оставался. А теперь все же начал выпускать отдельную женскую линию. Хотя девушки его одежду, как это всегда бывает с хорошими марками с приставкой men's, шьющими не только рубашки и брючные костюмы, носили едва ли не активней юношей. Зачем запускать женскую линейку, если твоя одежда и так нравится всем, а вокруг только и говорят, что о смешанных коллекциях без привязки к полу? Вопрос кажется очевидным, и его мы, конечно, никак не могли не задать.
«В прошлом сезоне я решил провести эксперимент, — отвечает Алекс Маллинз, — отснял мужскую коллекцию на девушке, потому что знал, что многие магазины продавали мои вещи в женских отделах. И мне так понравился результат, что ту же коллекцию я стал подавать и как женскую, добавив к ней капсулу из семи образов, которых не было в мужской. Я действительно думаю, что смешанные шоу это здорово, но чувствую, что и смысл в отдельных линейках есть — вы можете одновременно и «облегчить» расписание показов (показывая обе коллекции вместе. — Прим. ред.), и при этом увеличить объем продаж».
Так что, несмотря на все мифы о художниках, обязательно напрочь лишенных связи с реальностью, у Маллинза явно развито и коммерческое видение. Что не мешает ему оставаться и экспериментатором. Причем экспериментирует он и с объемами, и с кроем (здесь, впрочем, ничего чересчур радикального: дальше слишком длинных рукавов, которые сейчас делают почти все, Маллинз обычно не заходит. Да и кассу делают все же вещи попроще — как говорят в КМ20, успешней всего пока расходятся его белые джинсы и коричневые расписные джинсовки), и с материалами, сочетая все и сразу, и, главное, с техниками их обработки. Последнее особенно интересно, потому что порой отличить, где здесь ручная роспись, а где печать, практически невозможно. Главное, по словам самого дизайнера, — наполнить вещи энергией. А нужную технику для этого он всегда подберет.
Несколько бесполезных вопросов Buro 24/7 дизайнеру:
О том, how to make it in fashion: «Я просто делаю то, что мне нравится в этот момент, и пока эта стратегия у меня работает! Я верю, что секрет всегда в умении читать между строк и доверять своему подсознанию. Я хочу создавать одежду, которую нигде не могу купить, воплотить в реальность свою же фантазию о самом лучшем бренде, какой могу представить».
О конкурсе LVMH: «В ситуациях вроде этой по-настоящему расстраиваться нельзя. Это всего лишь конкурс. Конечно, 300 тысяч евро явно были бы для меня нелишними... Но я фаталист, так что, видимо, так все и должно было быть».
О том, что не так: «Мне нравятся все бренды, у которых есть собственная вселенная и очень четкая ДНК. А если этого нет... Что ж, тогда все слишком двумерно, чтобы быть чем-то на самом деле особенным».
О собственной жизни за пределами моды: «Я, наверное, счастливчик, потому что моя работа для меня и есть главное хобби. А кроме этого... Считаются ли вино и сигареты?»
Где купить: The Library в Лондоне, 10 Corso Como в Милане, Шанхае и Сеуле,
Joyce и KINQ в Гонконге
Другие истории
Подборка Buro 24/7