За всю историю существования российской марки Cat's Production под этим логотипом не было выпущено ни одной пары брюк — только юбки и платья. Дизайнер Наташа Мелентьева пропагандирует, как она сама говорит, суперженственность, но ее работы всегда так спокойны и деликатны, что даже это смешное само по себе слово ничуть не вызывает раздражения
Вещи, выпускаемые под маркой Cat's Production, совершенно точно не относятся к числу вещей-магнитов: покупка платья от Наташи Мелентьевой не гарантирует ни десятков восторженных взглядов, ни недоуменно-восхищенных признаний вашей смелости, ни полукомплиментов-полуобвинений за оригинальность. Они, как правило, довольно простого кроя, без резкости минималистичны и очень спокойны. Но в этой простоте и кроется главный секрет обаяния петербургской марки: одежда не перетягивает все внимание на себя, заслоняя собой хозяйку, а наоборот, выводит ее на первый план.
Примерно то же можно было бы сказать и о любом нормкорном сочетании в духе «треники + футболка» (что сказано ничуть не в упрек треникам, футболкам и их поклонникам), если бы не интерес к деталям, который отличает работы дизайнера. Где-то на спинке вдоль ворота может протянуться аккуратная, словно нарисованная карандашом косичка. На маленьком нагрудном кармашке — изящная вышивка. Так же ненавязчиво берется в фокус и тело. Вместо того чтобы обтягивать и выпячивать, одежда Cat's Production обращает внимание на менее очевидные части «самого восхитительного произведения искусства в природе», как называет женское тело Наташа Мелентьева, — ключицы, тонкую шею, талию.
Однако вещи, которые кажутся довольно непритязательными, на деле оказываются достаточно требовательными. Не к макияжу и прическе, которые как раз могут быть самыми естественными и простыми, а к манере держать себя. По словам самой Наташи, ее марка посвящается кошкам — но «не животным, а людям». Девушкам-кошкам в версии дизайнера достались совсем другие «кошачьи» качества: грация и изящество, леность и абсолютное безразличие к любым нежелательным раздражителям. И они, конечно, нисколько не похожи на агрессивных дам в латексных черных костюмах. Cat's Production вообще шьют только платья и юбки (рубашки, блузы и пальто, разумеется, прилагаются) — ни одной пары брюк за всю историю существования марки под ее логотипом выпущено не было. Нет их и в гардеробе самой Наташи — исключений она не делает даже для джинсов.
К дизайну одежды основательница Cat's Production пришла окольными путями. В детстве она собиралась стать парикмахером, закончив школу, отправилась в экономический университет, но ни парикмахером, ни экономистом так и не стала. Зато, не имея никакого «официального» опыта, с ходу попала на стажировку к Леониду Алексееву: будущего дизайнера всему научила мама, которая работала закройщицей в ателье. «Когда у меня было достаточно платьев — придуманных мной, сшитых в основном мамой, — я сделала съемку, — рассказывает девушка. — И отправилась с фотографиями и чемоданом платьев к Леониду Алексееву». Впечатлившись Наташиным напором и работами, дизайнер взял основательницу Cat's Production под свое крыло и помог ей отшить первую коллекцию.
Та была не слишком похожа на то, что делает Наташа Мелентьева сейчас: она была очень минималистичной, графичной, а на головах моделей красовались невероятные шляпы, сделанные девушкой вручную. «Кинотеатр на голове, книги или спальня — и все это выполнено из ткани!» — сейчас представить нечто подобное на девушке в стиле Cat's Production довольно трудно.
В Москве вещи петербургской марки можно купить в магазинах TrendsBrands в «РИО» и «Цветном», а также онлайн. В Санкт-Петербурге точек продаж куда больше: Cat's Production в главных местных концепт-сторах и, конечно, шоу-руме на Лиговском проспекте. Платье обойдется примерно в 7000 рублей, юбки чуть дешевле — около 4000.
Шоу-рум в Санкт-Петербурге:
Лиговский пр., 50, корпус 13, офис 7
Другие истории
Подборка Buro 24/7