Об украинке Ирине Джус мы узнали, изучая профили участников конкурса для молодых дизайнеров Be Next. Нам запомнились вещи ее марки Dzhus, похожие на аппликации из бумажных геометрических фигур, которые ожили в нашем трехмерном мире
Ирина Джус принадлежит к числу тех счастливых людей, которые определились со своей будущей профессией еще в раннем детстве и к окончанию школы не размышляли над вопросом, подать документы на юридический или экономический. И, в отличие от многих девочек, мечтающих о карьере супермодели или супердизайнера, за дело Ирина взялась сразу. Свою первую вещь она, например, сшила, когда ей было 12 лет — футуристический костюм из полиэтилена для конкурса дизайна одежды в школе искусств. И уже тогда стало ясно, что специалиста по милым девичьим платьицам и романтическим блузам из нее не получится — растет юный концептуалист.
Учиться Джус продолжила в Киевском национальном университете технологий и дизайна. Академическое образование, по ее словам, оказалось не слишком полезным, куда больше помогла стажировка у киевского дизайнера Виктории Красновой. Еще во время учебы в университете Ирина начала работать стилистом на съемках, а вскоре получила и квалификацию визажиста — так дизайнер заработала первые деньги, которые пошли потом на запуск собственного бренда. Сейчас студия стиля, в которой Ирина руководит съемками, и ее марка Dzhus существуют и развиваются параллельно. А из Грузии, с финала конкурса Be Next, она вернулась с сертификатом на летний курс в IED, Европейском институте дизайна. Надеемся, что поездка даст дизайнеру новый заряд вдохновения.
Свою первую мини-коллекцию Ирина создала к дипломной работе, вдохновившись иконографическими изображениями архангела Михаила. С тех пор тема христианского иконописного канона часто появляется в коллекциях Dzhus. Даже в фотографиях лукбука последней коллекции, получившей название "Архетипы", есть что-то мистическое, будто нездешнее. И порой кажется, что от живого человека на снимках только лицо — остальное прикидывается двухмерным, как бумажная аппликация. Возникают и ассоциации с золочеными окладами, наложенными поверх изображений на иконы.
Сейчас коллекции Dzhus можно приобрести в основном через международные онлайн-платформы: Not Just A Label, The Cools и не только. Представлены они и в киевских шоу-румах и в нескольких концепт-сторах в разных частях света: этим летом, например, вещи марки начнут продаваться в лос-анджелесском бутике Church. Цены стартуют примерно от 250 долларов.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7