Японский дизайнер Кента Матсушиге стал обладателем Гран-при на недавнем Hyeres Festival. Мы решили выяснить, чем же он покорил председателей жюри и креативных директоров Kenzo Кэрол Лим и Умберто Леона
Коллекция 25-летнего японца может не сразу приковать внимание, а сперва и вовсе показаться довольно скучной: всему виной неброский серый цвет, который молодой дизайнер разбавляет только белым, надевая на моделей скромно выглядывающие из-под объемных пальто и курток рубашки. Но то, что казалось недостатком (а именно эта цветовая осторожность), быстро оказывается находкой, и объемные жакеты с рукавами-трубами и наползающими друг на друга широкими блоками ткани превращаются в настоящие архитектурные сооружения, в которых нет ничего лишнего или, наоборот, недостающего. Все детали пазла складываются идеально, и особенно видно это в мелочах: пуговицы продеваются не в маленькие дырочки, а в широкие, нарочито вытянутые прорези, какой-нибудь шов неожиданно изгибается, ныряя куда-то в сторону и образуя с другими швами причудливый геометричный рисунок — остается только удивляться, откуда у такого молодого, в сущности, дизайнера, настолько отточенная техника кроя. А вот признание Кенты в своей любви к творчеству Жиль Зандер и Фиби Файло на этом фоне совсем не кажется неожиданным.
Вдохновением в создании коллекции для вчерашнего выпускника Ecole de la Chambre Syndicale de la Couture Parisienne (Кента выпустился только в 2012 году) послужила архитектура японских музеев, а также умиротворенность загородных пейзажей. Соблюдение этого баланса между современностью, урбанизмом, городской минималистичной архитектурой и природной, не тронутой человеческими руками красотой победитель называет одной из главных своих задач как дизайнера. Пока можно с уверенностью сказать, что у него все получается: Умберто Леон и Кэрол Лим, которым тоже не чужды размышления о взаимодействии природного и антропогенного, подход молодого дизайнера уже оценили.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7