Марка osome2some — это результат исполнения одной детской мечты двух девушек, Анны Андриенко и Натальи Бузаковой. Они дружат уже 21 год и признаются, что всегда хотели создавать одежду. Но первый шаг сделали внезапно, вместе сорвавшись и уехав в Индию
Сразу после получения высшего экономического образования Анна и Наталья собрали свои вещи и уехали в Индию, в город Варанаси, где и закупили материалы для первой коллекции. А уже с ней уехали в Лондон, чтобы продавать вещи на местных маркетах — немногие истории молодых марок, которые мы рассказываем в этой рубрике, начинаются похоже. Но авантюризма девушкам, судя по всему, было не занимать — и все принятые ими решения, пусть на тот момент и не самые очевидные, окупились с лихвой.
Первая их коллекция, рассказывают дизайнеры, «была своего рода протестом, вызовом самим себе. Она была полностью посвящена пилигримам — странникам, людям, осмелившимся делать то, к чему стремится их сердце. Все формы были объемными, ткани — натуральными, немного грубыми. Использовали только неокрашенные материалы — как символ возвращения к себе и естеству». А самая первая вещь была создана девушками еще в 2008 году. Это был жакет из шелка-сырца с объемным капюшоном, совершенно непохожий на те вещи, которые дизайнеры марки создают сегодня.
Специального образования у Анны и Натальи нет, однако им это совсем не помешало: в Лондоне девушки познакомились с Фуми Кимурой, конструктором дома Alexander McQueen. И в течение полугода оттачивали навыки кроя и изучали технологии обработки изделий именно у нее — это и послужило прочным фундаментом osome2some.
Со временем Анна и Наталья собрали ту команду, которой гордятся: «Наше достижение — это наша сильная команда, где все верят в то, что делают: портные, технолог, конструктор, продавцы. Всего нас 15 человек». Еще одним достижением дизайнеры считают то, что для своих коллекций они закупают лучшие ткани, имеют возможность создавать частично свои фактуры, принты и цвета. Причем все это делается на лучших фабриках Италии. Благодаря всему этому и, конечно, своему таланту девушки добились того, что теперь им часто пишут известные американские и европейские магазины, предлагая сотрудничество.
Но дизайнеры в первую очередь думают не о славе, а о своих клиентках: из-за того что магазины предлагают высокую наценку, создательницам марки сложно идти на компромисс. Поэтому, например, сотрудничество с крупным онлайн- и офлайн-магазином Opening Ceremony пришлось отложить. «Сейчас же нами разработана новая бизнес-модель, которая будет учитывать интересы и наших постоянных клиентов, и байеров. Мы надеемся начать в полной мере работу как с зарубежными, так и с русскими магазинами», — делятся с нами девушки. Но это вовсе не означает, что ориентироваться Наталья и Анна теперь будут исключительно на Запад. Они стремятся сохранить баланс между двумя рынками, ведь «в каждом городе есть женщины, умеющие ценить и носить вещи osome2some».
Главный хит марки — это пальто, цены на которые варьируются от 23000 до 55000 рублей. Каждый сезон появляются новые модели, которые потом входят в основную коллекцию бренда. В новом осенне-зимнем сезоне дизайнеры, например, представили пальто как базовых цветов, так и пастельных; свободного кроя и чуть приталенные, с широкими лацканами.
«Нам нравится работать с плотными фактурами и создавать утилитарные, теплые, но элегантные и красивые вещи. С ними даже холодное время года становится очень желанным», — рассказывают создательницы марки. И хотя сейчас о наступлении зимы мы думаем скорее с ужасом, в перспективе с дизайнерами osome2some трудно поспорить: очень уж уютно, но в то же время безукоризненно и женственно выглядит созданная ими одежда. Один из секретов в том, что Анна и Наталья не делают конечных эскизов: все вещи создаются во время примерки на модели.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7