Тенденция: оптические узоры

Глаза разбегаются

Пересматривать осенне-зимние показы может быть опасно: психоделические узоры, расходящиеся кислотные полосы и концентрические круги легко загипнотизируют даже самого искушенного зрителя

Главным популяризатором черно-белых иллюзий в XXI веке оказался Марк Джейкобс: в Нью-Йорке он начал историю, показав коллекцию именной марки, в Париже поставил уверенную точку (с наступлением весны оказавшуюся только двоеточием) показом для Louis Vuitton. Это знаменитое шоу с эскалаторами заставило многих прослезиться: кого-то, как всегда, от восторга и масштабности происходящего, кого-то — от того, что открыла его россиянка Настя Кусакина, а других  от рези в глазах. Модели вставали на ступеньки и взмывали вверх, снова спускались, выходя к зрителям по двое, а черные, белые, бордовые и желтые квадраты разных размеров, казалось, просто захватывают пространство.

Поддержали Джейкобса Michael Kors, Sportmax, Dolce & Gabbana, Prada и не только: полоска с головы до ног, округлые белые цветы с вырезанной сердцевинкой на черном фоне, шахматная клетка, точка на точке.

Peter Pilotto

В новом сезоне все и проще, и сложнее. Дизайнеры уходят и от Виктора Вазарели, основоположника оп-арта, в 1937 году создавшего своих знаменитых "Зебр", и от привязки к 60-м, когда направление получило полное признание и особую популярность. Дробящиеся, растекающиеся и режущие глаз узоры разбегаются по нарядам любых эпох и силуэтов, порой совершенно неопределенных — может быть, пришедших из будущего? Все большее внимание в новом сезоне уделяется современным технологиям. Отсюда и платья Christopher Kane, похожие на ожившие компьютерные 3D-модели, которые рассматривать нужно непременно в движении — вот что точно можно назвать одной из ключевых вещей этой осени. И пиксельные узоры на и без того рельефных вещах Peter Pilotto, и неоновые электронные всполохи на квадратных платьях Alexander Wang или нарядах Balmain.

Christopher Kane

Кто-то, впрочем, обращается к темам вполне изученным и традиционным, хотя и нестандартным: психоделические полосы закручиваются на вещах Dries Van Noten, распускаясь на груди кислотными цветами. Платья Bottega Veneta построены по всем законам геометрии — для них Томас Майер приготовил такую же идеально геометричную рекламную кампанию с Эди Кэмпбелл в главной роли. 

Оптические иллюзии обычно трудно воспринимать в движении: чтобы увидеть, что размеры колец, окруженных разной ширины полосками, не различаются, а то, что кажется спиралью, на самом деле является вписанными друг в друга окружностями, нужно хотя бы несколько секунд. Чтобы потерять ощущение времени, засмотревшись в самое сердце черно-белого и словно живого круга, — чуть больше. Так что остерегаться стоит разве что street style-фотографам, которым через объектив придется наблюдать за пестрой толпой модниц, замерших перед ними. И тем, кто, засмотревшись на ценник полюбившейся психоделичной вещицы, останется стоять перед витриной на долгие часы.

Dries Van Noten

Bottega Veneta

Victoria Beckham

Fausto Puglisi, Jeremy Scott

Issa, Acne

Marco De Vincenzo

Alexander Wang, Balmain

Вера Рейнер

29.08.14, 14:30

  • Kоллаж: Полина Потуремская