Пересматривать осенне-зимние показы может быть опасно: психоделические узоры, расходящиеся кислотные полосы и концентрические круги легко загипнотизируют даже самого искушенного зрителя
Главным популяризатором черно-белых иллюзий в XXI веке оказался Марк Джейкобс: в Нью-Йорке он начал историю, показав коллекцию именной марки, в Париже поставил уверенную точку (с наступлением весны оказавшуюся только двоеточием) показом для Louis Vuitton. Это знаменитое шоу с эскалаторами заставило многих прослезиться: кого-то, как всегда, от восторга и масштабности происходящего, кого-то — от того, что открыла его россиянка Настя Кусакина, а других — от рези в глазах. Модели вставали на ступеньки и взмывали вверх, снова спускались, выходя к зрителям по двое, а черные, белые, бордовые и желтые квадраты разных размеров, казалось, просто захватывают пространство.
Поддержали Джейкобса Michael Kors, Sportmax, Dolce & Gabbana, Prada и не только: полоска с головы до ног, округлые белые цветы с вырезанной сердцевинкой на черном фоне, шахматная клетка, точка на точке.
В новом сезоне все и проще, и сложнее. Дизайнеры уходят и от Виктора Вазарели, основоположника оп-арта, в 1937 году создавшего своих знаменитых "Зебр", и от привязки к 60-м, когда направление получило полное признание и особую популярность. Дробящиеся, растекающиеся и режущие глаз узоры разбегаются по нарядам любых эпох и силуэтов, порой совершенно неопределенных — может быть, пришедших из будущего? Все большее внимание в новом сезоне уделяется современным технологиям. Отсюда и платья Christopher Kane, похожие на ожившие компьютерные 3D-модели, которые рассматривать нужно непременно в движении — вот что точно можно назвать одной из ключевых вещей этой осени. И пиксельные узоры на и без того рельефных вещах Peter Pilotto, и неоновые электронные всполохи на квадратных платьях Alexander Wang или нарядах Balmain.
Кто-то, впрочем, обращается к темам вполне изученным и традиционным, хотя и нестандартным: психоделические полосы закручиваются на вещах Dries Van Noten, распускаясь на груди кислотными цветами. Платья Bottega Veneta построены по всем законам геометрии — для них Томас Майер приготовил такую же идеально геометричную рекламную кампанию с Эди Кэмпбелл в главной роли.
Оптические иллюзии обычно трудно воспринимать в движении: чтобы увидеть, что размеры колец, окруженных разной ширины полосками, не различаются, а то, что кажется спиралью, на самом деле является вписанными друг в друга окружностями, нужно хотя бы несколько секунд. Чтобы потерять ощущение времени, засмотревшись в самое сердце черно-белого и словно живого круга, — чуть больше. Так что остерегаться стоит разве что street style-фотографам, которым через объектив придется наблюдать за пестрой толпой модниц, замерших перед ними. И тем, кто, засмотревшись на ценник полюбившейся психоделичной вещицы, останется стоять перед витриной на долгие часы.
Другие истории
Подборка Buro 24/7