Гастрообозреватель Иван Васильев подводит ресторанные итоги уходящего года, который оказался богатым на новые локации. Выбор места и бронь стола — за вами
Файн-дайнинг Аркадия Новикова на втором этаже «Аиста» с труднопереводимым названием: то ли «честность», то ли «гнездо». Точно известно одно: здесь надо брать дегустационный сет от Мирко Дзаго, который поразит вас как техникой (никто еще так не готовил помидоры), так и забавным сторителлингом от шефа о своем итальянском детстве.
Изящное светлое бистро, где шеф Владимир Чистяков из BURO.TSUM продолжает играть своими гастрономическими мускулами — ощущение, что мы то в элегантной Франции с шансоном в качестве саундтрека, то в эмигрантском Париже с жестким рэпом.
Как начиналась глобализация или урок исторической географии через пеструю кухню Великого шелкового пути от Алексея Пинского: стартуем в Китае, дальше — через Среднюю Азию со всеми остановками и в конце оказываемся в Италии. Сначала будет непонятно, но присмотритесь второй раз — в меню только хиты из лучших продуктов в городе.
Технически совершенный и амбициозный бар-лаборатория Галактиона и Элины Табидзе в первый же год попал в поле внимания всего мирового сообщества — и не без результата. Абсолютно новый проект оказался сразу на 13-м месте The World’s 50 Best Bars, это лучший показатель за всю историю рейтинга. Внутри: гастроли лучших барменов, бокалы Baccarat, полная посадка.
Неожиданный, но логичный виток развития — гастропроект от повзрослевших промоутеров Deep Fried Friends, тусовщики их знают по масштабным костюмированным вечеринкам в разных частях города. Итоги коллективного сознательного: свой серьезный ресторан с винным залом, баром и дискотекой. Летом обещают веранду, ожидаем толпы. Как говорится, make Taganka great again.
Долгожданный эксперимент опытного комбо Илья Тютенков — Георгий Троян на Усачевском рынке, который в итоге получился и зажил своей успешной и местами светской жизнью. Теперь туда стремятся не только жители благополучного района Хамовники, но и всего города.
В итало-ливанском ресторане Арама Мнацаканова собрано лучшее из этих двух составляющих. А при близком рассмотрении оказалось, что здесь даже больше совпадений — хлеб, кофе, продукты из Средиземного моря. И хотя итало-диско нам ближе, чем ливанская музыка, это тот самый сборник хитов, о котором мы и не знали, что мечтали.
Минималистичный а-ля Маржела (кто был, тот поймет) винный бар в Театре Наций, вышедший за рамки самого театра: пить вино тут можно не только в антрактах. Интересная находка — вино тут наливают по 100 г, чтобы можно было попробовать как можно больше. Еда традиционная театрально-буфетная, но случаются смешные коллабы — на одной из таких докторскую колбасу подавали с трюфелем.
Метамодернистская сказка от White Rabbit Family, где в этот раз Александр Сергеевич предстает через оптику китчевых нулевых: золото, роскошь, люкс. И все это с перепридуманной французской кухней от шефа Анатолия Казакова. Получилось очень нарядно, очень жемчужно и очень хрустально, мы скучали!
Бывший павильон на прудах, где раньше в зимнее переобувались в коньки, теперь нарядный файн-дайнинг Александра Раппопорта, рекомендованный гидом Michelin. Здесь меню от Ульяны Суздалкиной с заходом на вегетарианскую территорию, огромные инстаграмные люстры и собственный понтон, куда в летнее время надо стоять в очереди.
Один из главных участников джентрификации пустующей Садовнической набережной — ресторан русской кухни с сетами-перформансами от молодого и талантливого Никиты Кузьменко и коктейлями Василия Жеглова. Обратите внимание на обилие кистей в качестве декора — это отсылка к названию, а в постковидное время еще и напоминание, что надо чаще мыть руки.
Спик-изи-бар от Ess-Thetik и Павла Недостоева в подвале израильского кафе Flaner. Безусловный геймчейнджер — создатели первыми привезли культуру японских listening-баров в Москву и заставили фанатов музыки со стримингов снова полюбить тепло винила и кристальность Hi-Fi-звучания. Плюс отличные коктейли.
Другие истории
Подборка Buro 24/7