Нам грех роптать на жизнь, если сравнивать ее с европейской и американской, где рестораны стояли закрытыми или полузакрытыми почти весь год. В Москве они не только не закрывались, но появлялись новые, причем новаторские по форматам и идеям. В этом списке — самые выдающиеся и любимые места BURO.: от высокотехнологичного дорогостоящего гастроспектакля в Krasota до эстетской православной кофейни «Антипа» и хардкорной «Шашлычной».
Симпатичный ресторанчик пары Элины и Галактиона Табидзе. С одной стороны, выгодно контрастирует с другими кричащими заведениями на Патриках, с другой — идеально вписывается в ландшафт, в котором не хватало такой тихой буржуазности с достойной кухни.
Необистро в новом ЖК в районе Плющихи с уютным деревом и открытой кухней. Здесь хочется заказывать комфортную еду и вести беседы исключительно об экологичности из разряда «где-то рядом росли три тополя». Такой бы Hands в каждый дом!
Это iPhone 12 Pro Max в Lucky Group. Пробраться через хайп тяжеловато — постоянный овербукинг, но надо — зря, что ли, шеф Василий Зайцев стажировался в Гонконге? Дальше будет легче — меню компактное, в нем витиеватая Япония с ферментированным всем. Перед походом выучите новое слово «осидзуси» — суши в прессе — заказывайте его и не забудьте сфотографироваться.
Новая ветвь эволюции ресторанов — еда как поддержка сторителлинга, который многотысячапиксельно разыгрывается на экранах в формате 360 градусов. На дебютном спектакле Imaginary Russia за столами сидели селебрити, а на столах лежали крабовые сосиски. И полный солдаут до февраля.
Мастер-класс от троих друзей «Как за два месяца стать главными ньюсмейкерами летней Москвы, открыв в гараже метаироничный пивбар из ковра и палок». По итогам первого полугода: попадание в Forbes, выигранные суды, устрицы по вторникам и шефство над детским домом.
В новом пришествии ресторана присутствуют элегантная роскошь с семью видами мрамора, меню-конструктор от шефа Андрея Шмакова, а от Саввы Мамонтова, мецената, спасавшего искусство век назад, — лепнина, потолочная роспись и чувство прикосновения к высокому. Идеально для препати перед походом в Большой театр.
За долгожданным и сложносочиненным ребутом бара-легенды в не менее легендарном «Недальнем востоке» было интересно наблюдать все лето, так же как и за драматичными сторис светских персонажей разной степени скандальности из этого заведения. Ключевые запросы летом до новых ограничений: мозаика, арбузный шот, очереди.
Одновременно кофейня, винный бар и гастробар возле «Энтузиаста» и бильярдной «Круглый шар» — в эпицентре хипстерства первой волны (собственно, они — Юра Антонов и Дима Пантюшин — и открывали). В Toto ходит приближенная публика, неплохо разбирающаяся в вине. Летом тут приятно сидеть за столиком с окном нараспашку и переставать вести счет бокалам.
Старая московская шашлычная школа из 1980-х оказывается в году 2020-м и с разбегу влетает в топы. Молодые москвичи переоткрывают для себя формат и респектуют мангальщику Рауфу. Счастливы все, особенно твои подруги на каблуках, заказывающие вторую порцию шашлыков.
Та самая трапезная при храме Священномученика Антипы Пергамского с выпечкой и кофе по божеским ценам. Вот таким должно быть новое лицо православия — светским и со своим модным мерчем.
Важные представители новой рюмочной волны с хорошей репутацией, приставкой «Люкс» и обширной линейкой настоек — от Эстонии до Алтая. Сюда надо наряжаться, но будьте осторожны — градус веселья максимальный.
Паназиатский для начинающих — с берлинским вайбом и уверенной едой от Ольги Суздалкиной. Вводный курс: норитако — это увеличенные в размере суши. Урок второй: не называйте пряный бульон раменом. Для продвинутых — за коктейлями можно приходить специально.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7