Ирина Будцева-Виницкая о сближении коллекционного дизайна и высокой моды
Ирина Будцева-Виницкая — основательница Booroom Gallery, ведущей московской площадки, где объединены оригинальные предметы коллекционного дизайна, авторская скульптура, живопись и произведения декоративно-прикладного искусства. Галерея существует с 2014 года, и за это время стала одним из ключевых дизайнерских мест столицы.
Специально для BURO. Ирина провела параллели между предметами коллекционного дизайна, составляющими основу экспозиции, и стилями знаменитых модных брендов.
Во обеих областях — и в коллекционном дизайне, и в моде — мы наблюдаем высокий запрос на эмоциональность. Можно говорить о сближении этих двух сфер в том, что касается материалов, тканей и ремесленных техник. Сейчас обе индустрии невероятно увлечены новой тактильностью — она свойственна почти всем вещам коллекционного дизайна и хорошо рифмуется с новыми коллекциями крупных модных домов.
Сближение коллекционного дизайна с ювелирными искусством тоже набирает силу. На самом деле это закономерно и естественно, потому что эти две области роднит внимание к мельчайшим деталям. Так, дизайнеры используют техники, которые применялись до этого только в ювелирном искусстве, и повторяют их в масштабе интерьера.
Металлический столик Ope дизайна Кристофа Делькура напоминает скульптурные металлические отделки аксессуаров некоторых фэшн-брендов, к примеру стиль пряжки знаменитой сумки Box от Celine времен Фиби Файло. Для этих вещей характерны строгость, лаконичность, очерченность формы — если извлечь их из интерьерного контекста и представить в сильно уменьшенном виде, они будут напоминать массивные серьги и кольца.
Вещь как акцент — принцип, используемый и в интерьере, и в моде. Вазы Кристофа Делькура для Collection Particulier по принципу своего действия в интерьере схожи с аксессуарами домов высокой моды и спроектированы таким образом, чтобы оказаться главным элементом всего ансамбля.
Один из ярких объектов — табурет Roi (в переводе с французского – «король») из Collection Particulier дизайна Кристофа Делькура напоминает о Chanel и Dior. Он существует вне времени, как и вещи этих марок, а сочетание классической формы с актуальными акцентами делает его невероятно современным. Также образы Dior и Chanel и предметы Кристофа Делькура роднят любовь к темным тонам и подчеркнутая архитектурность.
Столики из коллекций Ginger & Jagger, созданные из цельного куска мрамора, рифмуются со стилем минималистичного бренда The Row. Им обоим свойственна графичность и монохромность, у них общее концептуальное направление.
Лампа-трансформер SWN дизайна Кристофа Делькура — аналог того, что делает в моде Айрис ван Херпен, которая совместила скульптуру, динамику и одежду. Концептуальность и трансформация — понятия, объединяющие предметный дизайн и моду.
Необычные переливчатые и сложные зеркала Кристофа Ганьона (Christophe Gaignon) — отсылка к вселенной современного Louis Vuitton, в котором над мужской линией работает Вирджил Абло. Перетекающие друг в друга цвета, отражения и сияние — общее для этих двух брендов.
Мой совет — разбавляйте интерьер небольшими предметами без конкретной функции. Именно они создают эмоциональную атмосферу. Их роль чаще всего близка к роли функциональной скульптуры. Коллекционный дизайн прекрасно справляется с этой задачей.
Другие истории
Подборка Buro 24/7