Как создаются вечные свечи: история бренда Artisan de Mano

Иногда редакция проводит недели в поисках идеальных героев для новых материалов, но иногда обстоятельства выводят этих самых героев к BURO. Как и случилось с брендом Artisan de Mano. Знакомимся с маркой, где главным источником вдохновения стал Ренессанс и зашкаливающая сила эстетики.



Ирина Лимарева

основательница бренда Artisan de Mano


Как появилась идея создать вечные свечи и почему именно такое название?

Бренд как идея родился более трех лет назад. Я неспешно собирала его по крупицам, путешествуя и общаясь с мастерами искусства, изучая символизм с искусствоведами и историками, продумывая каждую деталь и получая удовольствие от процесса. Неспешность и наслаждение наполняют наши изделия.

Запуск вечной свечи был долгожданным и первым продуктом, открывающим нашу коллекцию предметов интерьера. Мы сделали небольшое исследование аудитории и поняли, что люди в основном зажигают свечи по праздникам или выходным, а бывает, что ставят их на полку для красоты. Некий синдром отложенной жизни. Мы же хотели, чтобы свечи Artisan de Mano делали каждый день жизни особенным, чтобы праздник был здесь и сейчас. И вечная свеча отвечает этим критериям. Плюс она экологична, а еще украшена декором ручной работы нашего скульптора. Камея с эмблемой бренда и пьедестал уносят в эпоху, когда возродилось искусство. Прошли те времена, когда свечи хранили для особых случаев. Экстерьер самой свечи останется с вами навсегда, необходимо лишь докупать рефил с маслом и зажигать ее тысячи раз.

Чем отличается Artisan De Mano от других брендов, кроме очевидного — самим продуктом?

Мы молодой бренд и создаем свою историю, которую потребители оценят со временем. Для нас важна репутация, мы работаем на нее с первого дня задумки.

Локальные торговые марки, которые сейчас называют себя премиальными, в качестве основного маркера часто используют высокую цену на товары с низкой себестоимостью. Однако премиальность — это априори высокое качество исполнения продукта и самой упаковки. Покупатель очень чувствителен и внимателен к ценовой политике. По-прежнему есть недоверие к уровню качества локального товара, непонимание ценообразования.

Мы создали продукт, совпадающий по цене и качеству. Не скорость покупки определяет наш продукт, а атмосфера и сервис, которые сопровождают его. Мы не просто продаем, мы про искусство, мы «артизаны» и творим каждый день.

Сделаю комплимент и скажу, что визуальная составляющая проекта — отдельная услада для глаз. Расскажите подробнее, как разрабатывался визуальный код и все его составляющие: от пакета с кисточками и бумаги с надписями, в которую завернуты предметы, до самой вазы с декором ручной работы, куда помещается рефил с маслом, украшенной камеей.

Арт-упаковка добавляет ценности нашим изделиям, делает их более привлекательными и желанными. Это влияет и на высокую себестоимость изделия, но упаковка для меня — премиальный сервис, забота о клиенте и удовольствие от анпекинга. Внешний вид имеет критическое значение. За дизайном стоят долгие поиски мастеров и мануфактур.

Например, логотип рисовал флорентийский гравюрист, а для письма от бренда приглашали калиграфиста из Владивостока. Визитную карточку в виде раковины китайские печатники смогли реализовать только с пятого раза. Паттерн с путти (ангелами) создавала в технике Toile de Jouy, чтобы в будущем производить интерьерные обои.

Печатную продукцию я произвожу в Китае. Мне удалось найти несколько типографий, которые реализовали мои запросы. К сожалению, в России таких возможностей нет.

Вся айдентика рождается у меня в голове и продумана до мелочей. Это занимает уйму времени, потому что я прорабатываю под ключ техническое задание вплоть до поиска исходной графики, орнаментов 16 века в архивах разных стран. В планах создать уникальный шрифт Artisan de Mano. Как понимаете, ни один дизайнер не потратит на меня столько времени, либо буду ждать и искать целую вечность (смеется). Я представляю упаковку как холст, на котором творю искусство и превращаю в ценный коллекционный предмет.

Как возникла идея сделать не просто бренд свечей, которых сейчас, будем честными, достаточно много, а пойти дальше?

Artisan de Mano — не бренд свечей. Это больше. Я бы сказала, что наш бренд — мастер создания атмосферы и проводник в эстетику эпохи Возрождения. Продуктовая линейка представляет собой предметы интерьера ручной работы команды скульпторов, это художественная ценность и арт-объект.

Сегодня свеча — обязательная и очень привычная деталь для декора интерьера. Именно поэтому мы начали с нее. Первый продукт, который открывает коллекцию, — «Игни», вечная свеча. Она, действительно, нетрадиционна для обывателя: без аромата и передает настоящее пламя в эстетичном экстерьере. В дальнейшем представим все вариации свечей, подсвечников, бра, панно, скульптуру для интерьера. Мы не так давно запустили лимитированную коллекцию фарфоровых рук-подсвечников, которая уже полностью продана.

Что для вас самое важное при работе над собственным продуктом и, как думаете, чего не хватает сегодня креативной индустрии (его представителям текущим и будущим), чтобы создавать бренды с интересной историей/бэкграундом?

Artisan de Mano — отражение моего внутреннего состояния. Тот продукт, к которому каждый из нас идет годами, ищет себя и находит. В этом все торжество и обожание своего дела. Я действительно безмерно рада, когда команда показывает первые модели моих задумок. Это любовь и восторг. Именно это, на мой взгляд, важно при создании продукта. Искренность на всех этапах процесса — вот что важно для меня.

В момент создания мы используем лучшее креативное решение, чтобы сделать оригинальный продукт, не акцентируясь на себестоимости. Потом ищем, как реализовать задуманное наилучшим образом.

Искусство нас возвышает, и поэтому мне хочется, чтобы каждый притронулся к нашим изделиям. Artisan de Mano как художественная ценность, доступная каждому. Именно поэтому мы стараемся держать цену на рынке, несмотря на то что на выходе получается действительно высокая себестоимость.

И еще. Отдельный ритуал — арт-упаковки. Хочется, чтобы после распаковки оставался приятный шлейф послевкусия. На сегодняшний день я нахожусь в творческом полете, хотя он (полет) не исключает ведения переговоров, организационные процессы и поиск подрядчиков. В течение двух лет я создавала стратегию бренда, и, на мой взгляд, продукт оказался востребованным.

Поделитесь планами на обозримое будущее, в чем видите главную свою миссию посредством Artisan De Mano?

На сегодня самое неожиданное и долгоиграющее для меня — это создание ольфакторного проекта в рамках Artisan de Mano. Речь о нишевом парфюме, состоящем из трех ароматов-символов: ирис, артишок и раковина. Три года назад на выставке по парфюмерии в Италии я познакомилась с Силено Келони — знаменитым флорентийским парфюмером и «носом», и именно тогда мы заключили контракт. В марте 2023-го завершили формулы трех ароматов. Концентраты произвели в мировой столице парфюмерии — Грассе. Остались последние штрихи в упаковке, передаем на розлив на завод в Сиене — и в сентябре этого года планируем запуск во Флоренции.

Наша миссия — создавать уникальные интерьерные решения ручной работы. В планах на будущее — открывать бутики в дизайнерских кварталах по всему миру.

Ольга Шевченко

29.04.24, 17:46