Четкая геометрия, простота, функциональность и комфорт
Дизайн может изменить жизнь людей к лучшему. Такой романтической идеей воодушевились многие архитекторы-модернисты в середине прошлого века. Их работы мы хорошо знаем, потому что часто видели их в кино. Вспомните кабинеты и гостиничные номера из сериала «Безумцы» или стильные логова злодеев из первых фильмов о Джеймсе Бонде с Шоном Коннери в главной роли.
Движение этих архитекторов-мечтателей назвали стилем mid-century modern. Их решения смотрятся очень современно и сегодня, поэтому детали интерьера, которые они придумали, продолжают цитировать. Мы нашли такие предметы в новой коллекции Crate and Barrel и выяснили, как обставить свой дом в стиле mid-century modern.
В начале ХХ века американские архитекторы хотели строить и оформлять удобные, простые и элегантные дома. Так, чтобы их решения были доступны большинству людей. Только в эпоху промышленного бума, которую США и страны Европы переживали за десять лет до и после Второй мировой войны, у них вышло осуществить свои задумки. Все благодаря тому, что массовое производство процветало и новое сырье вроде пластика активно вводили в обиход. Дизайнеры эпохи mid-century modern приходили в восторг от разнообразия материалов — натуральных и искусственных — и охотно комбинировали непохожие текстуры. Например, в сетах для столовой или кабинета они начали сочетать предметы из дерева, стекла и пластика. Да и вообще мебель стали делать реже из единого материала.
На самом деле, американские последователи стиля mid-century modern предложили полноценную модель нового дома. Его детали сочетались с окружающей средой и повторяли нерукотворные формы из мира природы. Например, переплетающиеся ветви деревьев. Кстати, архитекторы в то время не только занимались планировкой домов, но и придумывали для них интерьерные решения и делали мебель. Получались «тотальные произведения искусства», в которых было действительно комфортно жить. Некоторые предметы интерьера даже называли «функциональными скульптурами». В частности, кофейные столики художника и архитектора Исаму Ногучи: такие могут и дополнить интерьер гостиной, и стать экспонатом в музее дизайна.
Последователи движения mid-century modern выступали за рациональность и функциональность. Они считали, что использование декора должно быть чем-то оправдано, комфорт и удобство — важнее всего. Эта идея стала витать в воздухе еще в конце ХIХ века, когда викторианский стиль в Америке перестал быть популярным: простота пришла на смену бессмысленной вычурности. Ее продвигал известный американский архитектор Фрэнк Ллойд Райт. Многие знают его по проекту музея Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке. На принципе Райта выросло не одно поколение архитекторов и дизайнеров. Например, чикагская «школа прерий» и течение Баухаус. Сам архитектор развивал идею о простоте и функциональности в рамках стиля mid-century modern.
Источник: https://www.buro247.ru/lifestyle/design/30-june-2017-modern-prairie-style.htm
Фрэнк Райт подарил миру удобную мягкую мебель. Он придумал большие диваны и кресла, которые были обшиты пышной стеганой обивкой нейтральных тонов. Она настолько мягкая, что в ней можно утонуть. У такой мебели были подлокотники, широкие сиденья и деревянные ножки. Первый комплект мягкой мебели Райт сделал для лобби The Imperial Hotel в Токио. Архитектурные критики говорили о том, что обстановка этого отеля перевернула представления о гостеприимстве и комфорте в целом.
Кстати, последователи стиля mid-century modern оформляли стеганой обивкой не только мягкую мебель для гостиных, но и пологи кроватей. У Crate and Barrel — мебель с дизайном совсем как у Райта. Так что сегодня ее можно принять за винтажную. Адепты стиля mid-century modern тоже включали в интерьеры вещи под старину: уравновешивали ими футуристическую обстановку своих домов. Например, зеркала, оправа которых напоминает солнечные лучи. Такая форма была популярна во Франции в ХVII веке: она прославляла действующего монарха Людовика ХIV, символом которого было солнце.
Пожалуй, подобное зеркало — единственный барочный предмет, который соответствует эстетике mid-century modern. Другие детали интерьера в этом стиле очень минималистичны, и в их силуэтах без труда угадываются четкие геометрические формы. Решения для конструкций американские дизайнеры заимствовали у японцев. Так что чаще всего корпусы мебели состоят из длинных параллельных прямых, которые пересекаются под прямыми углами.
В середине ХХ века мебель в стиле mid-century modern считали футуристичной. Такая характеристика подходит ей и сейчас. Это не удивительно, ведь мы разделяем мечты дизайнеров прошлого о покорении космоса и об изобретениях из научной фантастики.
Дизайнеры называют футуристичными такие предметы интерьера, у которых переходы между четкими и стремительными линиями оформлены скругленными углами, как у бумеранга. В 1940-х годах над «мебелью из будущего» работал американский дизайнер Дженс Ризом. И сегодня форму глубокого кресла, которую он придумал, часто цитируют. Сиденье Ризома очень комфортабельное: на нем можно устроиться полулежа, потому что его мягкая спинка расположена под большим углом. Подлокотники устремлены вверх — с их помощью легко освобождаешься из объятий этого кресла и бежишь по делам.
Материал подготовлен при поддержке Crate and Barrel.
04.09.17, 10:41