«Интерьер + дизайн» побывал в кампусе компании Vitra и выяснил, как должен выглядеть современный обувной pop-up store
Летом на знаменитом кампусе швейцарской компании Vitra по традиции много гостей. Это прекрасное место отдыха — коллекция архитектурных форм, в разное время возведенных притцкеровскими лауреатами и звездами мировой архитектуры, как магнит, притягивает любителей умного дизайна и эффектных решений. Для кампуса, расположенного в немецком городе Вайль-на-Рейне, рядом со швейцарской границей, пространства в разное время проектировали Фрэнк Гери и Заха Хадид, Тадао Андо и Николас Гримшоу, Херцог и де Мерон и японское бюро SANAA. Также здесь есть и хрестоматийные образцы малых форм — сборно-разборная газозаправочная станция Жана Пруве и геодезический купол Бакминстера Фуллера. Так что мировая слава кампуса как территории, на которой собрана коллекция авторской архитектуры, сомнению не подлежит. Особый ажиотаж вызывают выставки, которые готовит местный знаменитый музей дизайна Vitra. В этом году в русле общего тренда, заставляющего обращать особое внимание на этнику, в залах музея собран грандиозный проект «Создавая Африку».
По традиции в дни работы ярмарки Art Basel компания Vitra устраивает многолюдную вечеринку — из Базеля едут коллекционеры, художники, кураторы, журналисты, архитекторы и практикующие дизайнеры всех мастей посмотреть на легендарный кампус, пообщаться и отдохнуть на природе. К этому событию Vitra готовит гостям необычный сюрприз. Например, в 2013 году живой классик архитектор Ренцо Пьяно водил публику по спроектированному им крошечному дому «Диоген»: 2,4 х 2,4 м с полной системой жизнеобеспечения аскета.
В прошлом году на летнем празднике Vitra был открыт аттракцион художника Карстена Хеллера Vitra Slide Tower. «Катальная горка» высотой 30,7 м — остроумная конструкция с тремя опорами и смотровой площадкой, с которой открывается отличный вид на окрестные пейзажи. Все желающие скатываются с «башни» по спиралевидной трубе в войлочных мешках. В прошлом же году шумно праздновалось 20-летие пожарной станции, спроектированной Захой Хадид.
Нынешним летом Vitra cотрудничает с испанским обувным брендом Camper. Обе компании на протяжении нескольких поколений сохраняют статус семейного бизнеса, поэтому решения о необычных проектах и неожиданных коллаборациях здесь принимаются обдуманно, но вместе с тем очень смело и свободно. Автор проекта Pop-up — берлинский архитектор Франсис Кере, уроженец Буркина-Фасо. В течение трех месяцев в культовом геодезическом куполе Бакминстера Фуллера размещены инновационные демонстрационные стеллажи для обуви. Инициаторы проекта рассматривают их не просто как дизайнерские полки, но как новое слово в ретейл-концепциях. В чем суть дизайнерской идеи? На стеллажах есть доступ к информации об обуви в цифровом формате. Еще более ценный сервис для максимально комфортного шопинга — сканер, снимающий точные мерки с ноги клиента. Благодаря сканированию посетители могут не только подобрать идеальную модель, но и заказать специальные стельки, соответствующие индивидуальной форме стопы. Франсис Кере убежден в том, что шопинг должен быть включен в инфотейнмент, — «покупая, мы просвещаемся и немного развлекаемся». Для Vitra этот проект — возможность продемонстрировать широкой публике владение передовыми тенденциями в сегменте ретейла, ведь сам бренд Vitra был основан Вилли и Эрикой Фельбаум в 1934 году как компания, специализирующаяся на торговом оборудовании. В куполе Бакминстера Фуллера в кампусе Vitra показаны модели лимитированного издания бренда. Рядом со стеллажами сидит мастер, который шьет башмаки прямо на глазах у посетителей. Интерактивный магазин привлек внимание общественности. Здесь помимо новинок Camper представлены самые интересные экспонаты проходящей сейчас в музее дизайна Лондона выставки «Жизнь на ногах».
Кроме того, в пространстве pop-up решили презентовать «Инициативу этической моды» — программу ООН, направленную на продвижение в мировую индустрию ремесленников развивающихся стран, например Эфиопии и Гаити. Ремесленники способны подарить европейской промышленности идеи, а крупные компании готовы трансформировать традиционные техники в продукты отличного качества.
Конкуренты могут соперничать с Vitra в объеме продаж или охвате рынков. Но у швейцарской компании есть несокрушимый козырь — интеллектуальность ведения бизнеса и изобретательная просветительская деятельность. Лето в разгаре — и в кампусе Vitra не заскучает ни один любитель современного дизайна.
Другие истории
Подборка Buro 24/7