В прошедшие выходные на территории института "Стрелка" в рамках программы Selector Live выступили два ярких представителя британской музыкальной сцены — бирмингемская пятерка Troumaca и музыкант, участник группы Hype Williams, скрывающийся под псевдонимом Дин Блант. С Troumaca нам удалось пообщаться буквально за полтора часа до концерта и узнать несколько интересных подробностей об отношении музыкантов к профессии и планах на будущее.
Ребята, добро пожаловать в нашу прекрасную столицу!
Спасибо! Столица и вправду прекрасная! Мы прилетели в четверг и поэтому у нас выдалась возможность посмотреть город. Тут здорово.
Давайте сразу перейдем к музыке. Troumaca — это ведь название деревушки на одном из Карибских островов. Как так получилось, что пятеро британских ребят решили назвать себя в честь поселения на другом конце мира?
На самом деле, все очень просто. Семья Джеффа — нашего гитариста — по материнской линии родом из этой деревушки. Отсюда и название.
Отражается ли карибское наследие на том, в каком направлении вы работаете? Я знаю, что многие, описывая жанр, в котором вы играете, прибегают к таким образам как "карибский госпел, смешанный с классическим uk bass" и так далее.
Если бы мы назывались не Troumaca, а как-то по-другому, то все равно играли именно ту музыку, которую играем сейчас. Вряд ли название группы влияет на то, что мы делаем.
Как вы создаете свою музыку?
Как правило, все начинается с Джеффа. Он просто импровизирует и выдает какие-то аккорды и начальную мелодию, затем подключаются еще пара ребят и пытаются развить то, что было предложено. После того, как сделаны первые наброски, за дело берется еще один гитарист Том и все вместе начинают приводить материал в должный вид. После рождается текст.
Как и к большинству музыкантов, вдохновение приходит к нам совершенно незаметно и в самый непредсказуемый момент — во время прогулки по улице, когда читаешь книгу или за просмотром рекламы. Ты просто слышишь какие-то звуки, представляешь, что будет, если соединить их и, вуаля, рождаются первые зарисовки.
Задумывались ли вы над тем, чтобы написать саундтрек к фильму, сериалу или чему-нибудь еще?
Да! Мы хотим сделать это, просто пока не было возможности.
К чему был бы этот саундтрек?
Мечтаем написать музыку к фильму наподобие "Входа в пустоту" Гаспара Ноэ или "Только Бог простит".
А вы можете себя представить в роли создателей саундтрека к модному показу?
Почему бы и нет? Модный показ, фильм, выставка — все, что имеет отношение к искусству, нам интересно и если мы можем стать частью этого, то будем рады. Мы просто любим создавать музыку. Даже если компания по производству стекла попросит нас помочь им, мы согласимся!
Beastie Boys написали саундтрек к мужскому показу Kenzo, M.I.A. — к женскому, Азилия Бенкс работала с Mugler... Если говорить про микс для модного показа, то с кем бы вы поработали?
Еще один сложный вопрос, потому что именно сейчас на ум не приходит ни одного имени. Давай так: это точно показ мужской коллекции, потому что женскую одежду мы редко носим (смеются)... С Джоном Гальяно было бы, наверное, здорово поработать, его одежда говорит сама за себя. И Moschino!
Без каких трех вещей вы не можете выйти из дома или поехать в тур?
Этот ужасный момент, когда ты понимаешь, что без телефона уже не можешь прожить и минуты... Сэм (вокалист) не может жить без солнцезащитных очков. Это его своеобразное ограждение от мира, которая дает ему силы. Мэтт (клавишник) не поедет в тур без кокосового масла. Ну и инструменты, естественно.
На какой музыкальной площадке было бы честью для вас выступить?
О, естественно Glastonburry. Для нас он на первом месте, потому что хэдлайнерами и главными действующими лицами становятся британские музыканты, а мы, собственно, британцы. С Coachella и другими площадками дело обстоит немного по-другому, хотя, бесспорно, там бы мы тоже выступили с большим удовольствием. На самом крупном российском фестивале тоже отыграли бы. И еще на какой-нибудь площадке посреди пустыни в Америке, где было бы очень жарко. Интересно, есть ли такие...
Можно поискать...
Да, надо глянуть.
Опишите идеальную атмосферу, в которой лучше всего слушается ваша музыка. Каким должно быть место, настроение слушателя?
Мы играли на нескольких небольших фестивалях в Британии и наши выступления проходили днем. Но лично мы считаем, что нашу музыку лучше всего слушать, когда вокруг уже сумерки или глубокая ночь. Настроение нашего альбома, который вот-вот выйдет — очень светлое, но атмосфера для его прослушивания должна быть темной.
С кем в будущем планируете поработать?
Мы бы привлекли кого-нибудь с Карибских островов. Почему бы и нет? А если не с Карибских островов, то скорее всего мы бы выбрали кого-то локального, например, есть такая певица Fatima. У нее отличный вокал, который мы просто обожаем: мягкий, медитативный, в каком-то смысле естественный. Это именно то, что мы как группа ищем и ценим — естественность. Нам нравится соул, блюз. Скорее всего эти критерии стали бы основными при принятии решения о будущей коллаборации.
Скорее мы бы с радостью взяли под крыло кого-то и взрастили самостоятельно. Нам нравится продюсировать и надеемся, что в будущем из наших рук выйдет пара-тройка талантливых ребят.
Другие истории
Подборка Buro 24/7