Исследование было проведено ко Дню памяти Виктора Цоя
Специально ко Дню памяти Виктора Цоя «Яндекс Музыка» изучила популярность песен культовой группы «Кино». Стоит отметить, что на сервисе у коллектива практически 6 миллионов лайков и более 3 миллионов ежемесячных слушателей. Интерес к их творчеству только растет. В первой половине 2023 года количество прослушиваний на сервисе увеличилось на 61% по сравнению с аналогичным периодом в 2022 году. Группа особенно популярна у молодежи, более половины ее слушателей — аудитория до 35 лет.
Такой рост в том числе обеспечила система персональных рекомендаций «Яндекс Музыки» — 47% прослушиваний пришлось на «Мою волну». Алгоритм заметил положительный отклик на треки у слушателей и стал рекомендовать их новой аудитории чаще. Так, за последний год пользователи поставили группе «Кино» порядка 4 миллионов лайков.
Самой прослушиваемой песней группы в первой половине 2023 года стала «Группа крови». Также особенно популярны у пользователей «Звезда по имени солнце», «Перемен», «Кончится лето», «Пачка сигарет» и «Спокойная ночь» — их переслушивают чаще всего.
Культовая советская рок-группа во главе с фронтменом Виктором Цоем после девяти лет существования оставила за собой наследие в 8 студийных альбомов, которые содержат в общей сложности порядка ста песен. Пик популярности ленинградской группы пришелся на середину 80-х, но и сейчас, спустя более 40 лет, песни «Кино» любимы слушателями разных поколений.
Ранее «Яндекс Музыка» запустила «Мою волну „Лето"». Она создана в результате объединения человеческой экспертизы и работы системы персональных рекомендаций. Подробнее мы рассказывали здесь.
Другие истории
Подборка Buro 24/7