«Яндекс Музыка» изучила популярность песен культовой группы «Кино»

Исследование было проведено ко Дню памяти Виктора Цоя

Специально ко Дню памяти Виктора Цоя «Яндекс Музыка» изучила популярность песен культовой группы «Кино». Стоит отметить, что на сервисе у коллектива практически 6 миллионов лайков и более 3 миллионов ежемесячных слушателей. Интерес к их творчеству только растет. В первой половине 2023 года количество прослушиваний на сервисе увеличилось на 61% по сравнению с аналогичным периодом в 2022 году. Группа особенно популярна у молодежи, более половины ее слушателей — аудитория до 35 лет.

Такой рост в том числе обеспечила система персональных рекомендаций «Яндекс Музыки» — 47% прослушиваний пришлось на «Мою волну». Алгоритм заметил положительный отклик на треки у слушателей и стал рекомендовать их новой аудитории чаще. Так, за последний год пользователи поставили группе «Кино» порядка 4 миллионов лайков.

Самой прослушиваемой песней группы в первой половине 2023 года стала «Группа крови». Также особенно популярны у пользователей «Звезда по имени солнце», «Перемен», «Кончится лето», «Пачка сигарет» и «Спокойная ночь» — их переслушивают чаще всего.

Культовая советская рок-группа во главе с фронтменом Виктором Цоем после девяти лет существования оставила за собой наследие в 8 студийных альбомов, которые содержат в общей сложности порядка ста песен. Пик популярности ленинградской группы пришелся на середину 80-х, но и сейчас, спустя более 40 лет, песни «Кино» любимы слушателями разных поколений.

Ранее «Яндекс Музыка» запустила «Мою волну „Лето"». Она создана в результате объединения человеческой экспертизы и работы системы персональных рекомендаций. Подробнее мы рассказывали здесь