От «Mr. Brightside» группы The Killers до гимна Российской Федерации
Сервис «Яндекс.Музыка» опросил 2 458 пользователей в возрасте от 18 до 63 лет и выяснил, что россияне предпочитают слушать на удаленке в период коронавирусного карантина. Оказалось, что среднее время прослушивания музыки на платформе, как и прежде, в будни колеблется в районе 90 минут и чуть снижается в выходные. При этом большинству слушателей важно, чтобы музыка поднимала настроение и бодрила, а трети — чтобы она помогала сконцентрироваться.
Среди любимых треков для работы участники опороса назвали «Mr. Brightside» The Killers и «Zombie» The Cranberries, а также песни Валерия Меладзе, Бритни Спирс, «Иванушек International» и группы «Руки вверх!». Интересно, что настроение россиянам поднимают не только песни, но и звуки. В топе — звук банкомата, отсчитывающего банкноты, и мурчание котика.
Самым мотивирующим треком был назван «Eye of the Tiger» группы Survivor, звучавший в третьей части кинофраншизы «Рокки» с Сильвестром Сталлоне. Еще в списке оказались «Don't Stop Me Now» в исполнении Queen, «It's My Life» Bon Jovi и «I Will Survive» Глории Гейнор. Пользователи отметили, что решительности им добавляют саундтреки к бондиане, супергеройским лентам и гимн Российской Федерации.
Для концентрации россияне предпочитают слушать классическую и инструментальную музыку авторства Моцарта, Вивальди, Баха, Бетховена, Чайковского и Рахманинова, а также современных композиторов — Людовико Эйнауди, Роберто Каччапалья, Макса Рихтера и Миши Мищенко. Настроится на рабочий лад помогают и фоновые звуки, в том числе шум дождя, морских волн, леса и потрескивание горящих в камине дров. Некоторые респонденты признались, что с удовольствием поработают под стук колес поезда, шум города и кофейни.
Чтобы дать себе немного личного времени и занять детей, пользователи «Яндекс.Музыки» предлагают им послушать русские народные сказки, «Бременских музыкантов», «Смешариков» и «Фиксиков». Взрослым же отвлечься помогают подкасты: «Истории русского секса» слушают в обеденный перерыв, а «Одно расстройство» — в конце дня.
В рамках исследования команда «Яндекс.Музыки» подготовила подборку «Я дома» с музыкой для завтраков в постели, песнями для весенней генеральной уборки и онлайн-шопинга, свежими эпизодами подкастов и шумом города для тех, кто соскучился по уличной суете.
Ранее сервис выпустил специальные плейлисты ко Дню сурка.
Другие истории
Подборка Buro 24/7