Мифология и искусство в любимых московских барах: за что мы любим архитектурное бюро Saga
Не так давно на карте Москвы появилось новое место притяжения со звучным названием «Автомойка» — стильный спот при Veladora, где можно попробовать настоящую нью-йоркскую пиццу или просто отдохнуть. Задумались, что во всех барных проектах, которые любим — к упомянутым можно добавить «Воду» и «Новое пространство», — за дизайн отвечала команда архитектурного бюро Saga. Решили познакомиться с основателями поближе и познакомить с ними вас.
ЮЛИЯ СТАБОРОВСКАЯ-АРДАБЬЕВСКАЯ, АЛИНА КВИРКВЕЛИЯ, АРТЕМ СТАБОРОВСКИЙ
с 2018 года основатели архитектурного бюро Saga
АЛЕКСАНДР САЛЬКО И АНТОН ПЕТУХОВ
с 2024 года партнеры архитектурного бюро Saga
Saga существует с 2018 года — основателей целых трое. Как вы друг у друга нашлись?
Юля: Это всегда был сложный вопрос с отсчетом: с одной стороны, да, мы считаем, что 2018 — это год, когда сага стала сагой. Но были истории до этого. Мы с Алиной учились вместе в МАРХИ и сразу после выпуска в 2012 году начали практиковать совместные проекты. Затем Алина уезжала в Швейцарию, а я уходила в декрет с первым ребенком. В 2018 году Артем, мой муж, принял решение уйти из «Меганома» (бюро, в котором он был партнером в тому моменту) в пользу собственной практики, и показалось единственно верным решением объединить усилия. С этого года нас уже 5 партнеров и прекрасная команда — верим в то,что поодиночке подвиги не совершаются.
Как родилось название?
Юля: Для нас каждый проект – это история, повествование через архитектуру. Так и появилась «сага» — рассказ, который ты несешь через жизнь.
Сложно ли вести общее дело с близкими людьми? Часто говорят, что личное и работу нужно разграничивать.
Юля: Безусловно, это большой вызов. Но наша работа занимает примерно девяносто процентов мыслей — и, возможно, у меня уже деформация, но я не понимаю, как можно оставаться близкими, не разделяя самую большую часть своей жизни.
Поговорим про «Автомойку». На что обратить внимание в пространстве и за что особенно любите этот проект?
Юля: Тоже обожаем «Автомойку», как и все проекты Виталия Бганцова — он делает настоящие, живые места, вне самокопируемых московских шаблонов. Но этот проект еще только начинается, вы видите его в незаконченном виде. В середине лета мы создали проект-рецепт, и реализована только главная часть — каменные скульптуры в пространстве, а остальные ⅔ еще предстоит доделать, а возможно, и перепридумать — так часто выходит с проектами, которые строятся из-под ножа. Поэтому наши инструменты — это палитра строительных практик, что доступно и может сделать каждый. Мойка отсылает своей материальностью к Мексике, но и не забывает, что находится в Москве.
Сколько человек в штате Saga? Что вас объединяет?
Юля: Сейчас команда Saga — это 30 архитекторов. Мы считаем одним из своих главных достижений именно команду. Нет проходных людей, каждый — невероятная личность. При этом мы избегаем метафоры семьи, в ней есть какая-то подмена. Мы соратники. Создание архитектуры — это битва со всеми возможными обстоятельствами, это тяжелый поход, идти в который имеет смысл только с единомышленниками.
В портфолио проекты самых разных масштабов — расскажите подробнее о направлениях работы? Иными словами: с каким запросом к вам можно прийти?
Алина: Мы не мыслим каким-то определенным масштабом или типологией. Мы постоянно придумываем принципы и собираем их в собственный кодекс. Эти внутренние правила игры/жизни могут быть применимы к очень разным задачам, а постоянная смена оптики очень помогает не выйти в тираж. Отвечая на второй вопрос — приходите к нам за чудесами!
Расскажите, по какому предмету (или целому интерьеру) узнают Saga или за какой проект получили больше всего комплиментов? Как он создавался?
Алина: Самые узнаваемые проекты — это три бара: «Вода», «Велодора» и «Новое пространство». «Вода» — проект про Москву и архитектуру, «Веладора» — про мифологию и сценографию, «Новое пространство» — про искусство. В каждом из этих проектов мы делали маленькое внутреннее открытие про себя. Забавно, что все три делали с Виталием.
Участвуете ли в международных выставках / проектах?
Алина: В прошлом году мы вывезли наши предметы на ярмарку коллекционного дизайна Collectble в Брюсселе. Также разработали коллекцию мебели для азербайджанского бренда Chelebi. Ее показывали на Неделе дизайна в Катаре и Милане.
Над чем работаете сейчас? Есть планы по расширению ассортимента? Кстати, увидела, что готовите новый сайт, а где покупать ваши изделия сейчас?
Алина: На сегодняшний день в разработке находится больше 30-ти проектов совершенно разного характера — есть масштабные архитектурные с главными девелоперами индустрии, хоспиталити-проекты (очень любим эту сферу), выставки, проще сказать, чем мы еще не увлеклись в сфере архитектуры и дизайна.
Если говорить про разработку объектов, то рост нашей коллекции происходит «органически», почти для каждого нового проекта придумываем уникальные предметы. Недавно провели внутренний конкурс на дизайн объектов среди всех ребят команды, было весело. Девчонки из галереи SAMPLE тоже не дают сидеть без дела, часто предлагают коллаборации и проекты, большая часть предметов нашего авторства представлена эксклюзивно у них.
Назовите по 3 проекта-фаворита из тех, что сделало бюро Saga.
Юля: А давайте, как эксперимент, каждый из нас назовет по одному проекту. Я начну. Назову наш свежий — выставку в Анфиладе Музея архитектуры, которая открылась буквально на этой неделе. Это честь и вызов взаимодействовать с таким пространством, и я рада, что удалось создать такой слой, который демпфирует и анфиладу, и экспонаты. И сама идея — метафора архитектурной мастерской, она как будто погружает историю в настоящее время, делает ее живой.
Александр: Проект жилого дома в Большом Козихинском хоть и не случился в итоге, но очень мною любим. Как книга Ле Корбюзье «Когда соборы были белыми». Вспомнить, когда Москва станет новой и немного другой, без лишних слов. Или никогда не забывать.
Антон: Мне нравится «Дом 200» — частный загородный дом. Он для меня достаточно модернистский, и при этом ты совершенно не ждешь такого света и воздуха внутри, когда смотришь снаружи.
Артем: Выберу строящееся и высокое — башню «Среды на Кутузовском».
Алина: Люблю «Новое пространство» — крошечное место , театральный буфет с признаками арт-инсталляции. Наверное, больше всего мне нравится, что решение укутать комнату в чехол родилось из ограничений, в этой комнате нельзя было менять ни одну поверхность , поэтому придумали упаковать в новую обертку.
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7