Несколько десятков молодых людей в ярких плавках, купальниках и коротких платьях, попивая коктейли, выплясывают твист. Можно было бы подумать, что это вечеринка у бассейна в стиле 60-х, если бы красавицы в солнечных очках не были обуты в пуанты.
Мультипродуктивный и талантливый хореограф Юрий Посохов наполняет балетные сцены нестандартным креативом в глобальном формате: в апреле в Сан-Франциско состоялась мировая премьера балета «Пловец», на очереди три постановки в России начиная с мая 2015-го.
Балет «Пловец» поставлен по одноименному сюрреалистическому рассказу Джона Чивера, герой которого возвращался домой, переплывая бассейны своих соседей. Каждый из бассейнов хореограф Юрий Посохов «наполнил» каким-то знаменательным произведением американского искусства: фильмом, картиной, книгой или музыкальной работой.
«60-е годы — это кульминация XX века. В воздухе витала эйфория, — рассказывает Посохов. — А балет «Пловец» — это калейдоскоп золотого фонда американской культуры того времени глазами русского обывателя».
К примеру, в хореографической интерпретации представлены картина «Полуночники» Эдварда Хоппера, новелла «Над пропастью во ржи» Сэлинджера и фильм «Выпускник» Майка Николса.
Зрителям «Пловца» представится возможность увидеть даже Мэрилин Монро на пуантах. Вместе с Джейн Расселл роковая блондинка танцует эпизод из популярного фильма «Мужчины предпочитают блондинок».
«Балет Юрия — это настоящая находка, — сказал главный танцор балета Сан-Франциско Геннадий Недвигин. — Большинство современных балетов очень абстрактные, без истории. В то время как «Пловец» — это насыщенная и детальная история в танце».
Одной из сцен балета также стал роман Набокова «Лолита», который, кстати, был написан на английском языке во время пребывания автора в Штатах. Роль Лолиты исполнила русская звезда балета Мария Кочеткова.
«Я попросила Юрия поставить для меня Лолиту еще 3 года назад. Я думала, что он забыл об этом, поэтому «Пловец» стал для меня большим сюрпризом, — рассказала Кочеткова. — Я большая фанатка Тома Уэйтса, поэтому была очень рада, что буду танцевать Лолиту под его песню "Зеленая трава"».
Нечасто музыкантам оркестровой ямы выпадает шанс насладиться балетом. В этой постановке у них будет такая возможность. Несколько раз за спектакль оркестр затихает, уступая место записям песен американского музыканта Уэйтса.
Кроме аудиозаписей с лирикой искусная режиссура Юрия Посохова смешала в балете элементы компьютерной графики, кинотеатра, мюзикла, театра, литературы и даже немного акробатики.
Выходец из Большого балета Юрий Посохов в очередной раз возвращается в Россию этим летом для новых постановок: «Герой нашего времени» для Большого театра в июле, мюзикл осенью в Москве и балет об иконе моды Коко Шанель в Тбилиси зимой.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7