Фаберже — общепризнанный символ роскоши и достатка. Ювелирная марка, основанная в 1842 году французским иммигрантом Густавом Фаберже, быстро снискала славу в аристократических кругах того времени. Мировая популярность пришла к семейству ювелиров после Всероссийской художественно-промышленной выставки в Москве.
Изделия Фаберже так понравились императору Александру III, что "обрусевшая" династия довольно скоро обрела покровительство Романовых, а Карл Фаберже (сын Густава) — звание "ювелира Его Императорского Величества и ювелира Императорского Эрмитажа". В дальнейшем он получил звание "Мастера Парижской Гильдии Ювелиров" и орден французского Почетного Легиона. После смерти Карла в 1920 году марка была продана американцу Сэмюэлу Рубину, и на протяжении всего XX века под всемирно известным брендом выпускались самые разнообразные товары, как то: парфюмерия, одежда и даже кинофильмы. С 2007 года марка принадлежит южноамериканскому бизнесмену Брайану Гилбертсону — человеку, который решил вернуть славному имени былое величие. В 2008 году возродившаяся из пепла марка выпустила первую коллекцию украшений.
В текущем же году представители компании сообщили о решении руководства выпустить коллекцию подвесок "Les Fameux de Fabergе", посвященную легендарным пасхальным яйцам.
Как известно, первое пасхальное яйцо было сделано в 1885 году по заказу императора Александра III в качестве пасхального сюрприза жене, датчанке по происхождению Марии Федоровне. Подарок представлял собой покрытое белой эмалью "куриное" яйцо, внутри которого находились изготовленная из цветного золота курочка и маленькая рубиновая корона. Всего известно о создании 71 пасхального яйца, 54 из которых принадлежали императорской семье.
Новая коллекция есть ни что иное, как очередная интерпретация все той же пасхальной темы. Вдохновленные коллекциями прошлых лет, воспользовавшись советами наследников династии великих ювелиров Фаберже, дизайнеры обновленной марки создали коллекцию и посвятили ее русским поговоркам.
Это 12 подвесок (по количеству месяцев в году), и каждая воплощает определенную народную мудрость: "Человек сам кузнец своего счастья", "Старая любовь не ржавеет", "Все гениальное просто" и другие. Предварительная цена подвесок составляет от 100 до 600 тысяч долларов. Шедевры выставлены на продажу в Женеве с 18 июля по 21 августа.
Стоит добавить, что у жаждущие могут насладиться и работами "старой школы", — не секрет, что коллекции работ Фаберже можно найти во многих странах мира. Сегодня экспозиция работ знаменитой французской ювелирной династии открыта в музее Московского Кремля.
Кроме того, с 23 июля в Музее Букенгемского дворца в Соединенном королевстве откроется коллекция работ Фаберже, тщательно оберегаемая и пополняемая шестью поколениям Винзоров.
Текст: Елизавета Чурилина
19.07.11, 10:00
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7