Мона Лиза, до свидания
«Мы говорим "до свидания, Мона Лиза" — это портрет кого-то другого», — заявил историк искусства Эндрю Грэм-Диксон, поддержавший французского исследователя Паскаля Конте, выдвинувшего смелую теорию
Конте посвятил изучению картины более десяти лет и теперь заявляет, что Мона Лиза не та, за кого себя выдает. По мнению исследователя, за первым общеизвестным слоем картины скрывается настоящий портрет Лизы, которая никакая не Мона, а Лиза Герардини.
К такому выводу ученому помогла прийти разработанная им технология изучения полотен — «метод усиления слоев». «Технология позволяет видеть то, что находится под слоями краски, и "чистить" картину, словно луковицу. К тому же мы можем восстановить хронологию создания картины», — расписал Конте преимущества своего метода.
«Почистив» таким образом «Мону Лизу», ученый заявил, что под ней изображена девушка, сидящая немного иначе, чем та, к которой мы привыкли, и — а вот это уже сюрприз — не улыбающаяся чудесной загадочной улыбкой.
Теория Паскаля Конте пока что только теория, и ученые, готовящие ее опровержение, тоже не дремлют. Ждем продолжения истории.