Отрывок из совместного интервью "Марина и Тиши: Танцуя на краю" для Dazed Digital
Хотя Марина Абрамович построила свою карьеру на сольных перфомансах, в последнее время она делает ставку на совместные арт-проекты. На прошлой неделе мы посмотрели совместное выступление Марины Абрамович с Jay-Z, в мае стало известно о работе художницы с бельгийскими хореографами Сиди Ларби Черкауи и Дэмиеном Жалетом над совместным проектом — новым балетом Boléro по мотивам одноименного произведения Мориса Равеля. Костюмы для танцоров были созданы креативным директором Givenchy Рикардо Тиши. Премьера балета состоялась в прошлом месяце в Palais Garnier в Париже — одном из самых больших театров в мире.
"В работе я контролирую все," — говорит Абрамович. — "Но самое интересное, когда работаешь с кем-то — отдавать часть себя, свое "Я". В интервью "Марина и Тиши. Танцуя на краю", взятого журналистом Лорой Брэдли для Dazed Digital, Марина Абрамович и Рикардо Тиши рассказали об отношении к первому совместному проекту, опере и друг другу.
Вы помните как вы впервые встретились?
Рикардо Тиши: Шесть лет назад меня пригласил AnOther Magazine сделать совместный проект с художником. Я знал много людей из мира искусства, но мне хотелось поработать с кем-то молодым, со свежим взглядом. Я нашел Паоло Каневари. Мы встретились в Нью-Йорке и сразу нашли общий язык. Возможно так произошло, потому что мы оба итальянцы. Однажды он пригласил меня домой на пасту, где я увидел какое-то совершенно необыкновенное создание – его жену. В ней было столько энергии, она была красива и суперсексуальна. Когда я ушел от них, супруга Паоло не выходила у меня из головы. Это была Марина Абрамович. Я был помешан на ней будучи студентом в Central Saint Martins, что уж говорить...
Марина Абрамович: Во второй раз, когда Рикардо пришел к нам, мы начали разговаривать. Он сразу признался, что любит мои работы. Мы моментально стали друзьями. Даже после развода с Паоло наша дружба сохранилась: между нами слишком много общего.
Рикардо Тиши: Я помню наш первый разговор: Марина говорила о жизни, о политике. Она показалась мне очень веселой, логичной и очень умной. Мы столько прошли вместе — любовь, проблемы, хорошую и плохую погоду. Мы всегда хотели сделать что-то крупное вместе.
Как бы вы описали друг друга?
Марина Абрамович: Рикардо – цельный, он всегда сосредоточен. Это хороший человек. Он никогда не завидует. У него великолепное чувство юмора. Он всегда рассказывает ужасные грязные шутки.
Рикардо Тиши: Для меня Марина – целый мир. Она черная и белая, романтичная и твердая, красивая и страшная. Она элегантна. У нее красота Мариикарлы (Мариякарла Босконо – модель, главная муза Рикардо), ум Эйнштейна и мягкость моей матери. Если вы посмотрите на нашу работу, вы подумаете, что мы сумасшедшие. Но как человек Марина забавная, яркая и теплая.
Вы помните свое первое впечатление от оперы?
Марина Абрамович: Моя мама была очень строга со мной. Я читала только те книги, которые она мне давала. Я не осознавала, что есть The Beatles и The Rolling Stones. Мое образование – это Бах, Моцарт, Вивальди, Чайковский и опера. Я думаю, что первой оперой, которую я слушала, была "Травиата" в Белграде.
Рикардо Тиши: И я тоже был первый раз в опере на "Травиате"! Я из очень бедной семьи, и у нас никогда не было денег, чтобы пойти в La Scala. Помнится, у меня по телу мурашки пошли, мне хотелось плакать. Уже тогда я начал мечтать о том, что однажды сделаю костюмы для парижской оперы или La Scala.
Марина Абрамович и Рикардо Тиши
В чем особенность Boléro ?
Рикардо Тиши: В сексуальности. Она воплотилась в моем дизайне. Танцоры подобны человеческим скульптурам, которые рассыпаются – их движения невероятны. Я помню, как предложил, чтобы на них было одето только немного кружева, приклеенного к телу. Хотелось создать нечто органичное, естественное.
Марина Абрамович: Boléro – это всепоглощающая музыка, построенная на репетициях. Меня вдохновили репетиции. Наблюдать за тем, как кто-то практически входит в состояние транса. Для меня Boléro – о любви, смерти, ненависти и страсти. Сценография становится картинкой из космоса, с черными дырами. Танцоры отображают реальность, но в сказочном виде. В своей основе Boléro – это космическая оргия.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7